Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Аят дня

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его»

(65:2-3)

Задать вопрос

uzor top uzor bottom

Важные даты

День Ашура

30 сентября 2017 года - День Ашура

Новый год по Хиджре

21 сентября 2017 года - начало нового 1439 года по Хиджре

Курбан-Байрам

1 сентября 2017 года - Курбан-Байрам. Праздник жертвоприношения, окончания паломничества

Ассаламу алейкум!

Мы приветствуем Вас на сайте Местной мусульманской религиозной группы "Нур" города Подольска Московской области и первой мечети города Подольска! Наш сайт предназначен для общения и получения необходимой информации мусульманами.

Наши новости

Вторник, 12 Декабрь 2017 16:01

11 декабря 2017 г.

Выступление главы Духовного собрания мусульман России Альбир-хазрята Крганова:

 

«Уважаемые участники расширенного заседания Президиума Духовного собрания мусульман России! Дорогие друзья!

В повестке дня значится вопрос и о Стратегии развития ислама и религиозных исламских организаций в России до 2030 года. Идея о необходимости принятия такого документа была высказана мною в Махачкале 15 ноября 2017 года на международной научно-практическая богословской конференции на тему: «Возрождение традиционного духовного наследия российских мусульман: проблемы сохранения мусульманской идентичности в условиях мировой глобализации».

Еще раз повторю, что Стратегия в нашем понимании - это теоретико-концептуальное видение миссии ислама, целей, задач и приоритетов нашего развития, механизмов их реализации. Вместе со всей страной мусульмане России должны помнить свое прошлое и традиции, иметь видение стратегических перспектив своего развития.

Разработка и принятие такого документа Духовным собранием мусульман России создает гарантии для реализации прав верующих, отвечает ожиданиям мусульман, их надеждам на укрепление исламской солидарности, на устойчивое перспективное развитие нашей уммы, свидетельствует о нашей заинтересованности в упрочении согласия и сплоченности в России и в ее будущем.

Нас всех волнуют проблемы развития традиционного ислама, обеспечения незыблемости его канонических основ и одновременно гибкой адаптации ислама к современной социальной реальности, реализации богатейшего потенциала ислама как религии мира, любви, добра и справедливости в условиях цивилизационного духовно-нравственного кризиса.

Сегодня мне хотелось бы проинформировать о первых результатах нашей работы по разработке проекта Стратегии и посоветоваться по перспективам этой работы. В ее основу заложены основы нашего вероучения, идеология традиционного ислама как основы исламской цивилизации, базовые ценности нашей культуры и образа жизни. Ислам должен развиваться как религия справедливости, мира, добра и любви к людям. В процессе подготовки проекта Стратегии мы будем придерживаться нашего традиционного принципа совещательности (Шура), требующего учитывать мнения всех верующих и религиозных организаций. Напомню, что это и один из основных принципов деятельности нашего Духовного собрания мусульман России и его Президиума.

Усилиями рабочей группы подготовлен проект макета Стратегии, в котором отражены структура и система будущего документа и обозначены основные вопросы, требующие раскрытия и конкретизации в ходе дальнейшей работы.

В целом проект документа состоит из семи разделов: «Общие положения», «Цель и задачи Стратегии», «Приоритетные стратегические направления развития Ислама и религиозных исламских организаций в России», «Этапы реализации Стратегии», «Механизм реализации Стратегии», «Ожидаемые результаты», «Заключительные положения».

В первом разделе дается краткая характеристика исламской ситуации в мире и в России, обосновывается необходимость принятия Стратегии. Во втором разделе должны быть четко сформулированы цели и задачи нашего развития. Значительное место в проекте Стратегии занимает третий раздел, в котором будут изложены приоритетные стратегические направления развития Ислама и религиозных исламских организаций в современной России на длительную перспективу.

Здесь очень важно четко и однозначно заявить, что основы вероучения нашего традиционного Ислама незыблемы, вечны и пересмотру и какой – либо модернизации не подлежат. Мы должны быть бдительны и ответственны. Ведь у нас перед глазами пример антихристинизации западной цивилизации, всеобщего вероотступничества современного неолиберального и постмодернистского Запада, который фактически уже оторвал себя от традиционной духовности и делает также попытки оторвать от традиционной духовности нас, мусульман, православных, весь мир.

Президент России В. Путин в своем выступлении в Уфе сказал: «Ислам – это яркий элемент российского культурного кода, неотъемлемая, органичная часть российской истории».  Вместе со всей Россией мы идем путем служения верующим и народу, путем развития на собственной культурно-цивилизационной и религиозной духовно-нравственной основе, на основе традиции, уважения и сохранения исторической памяти и патриотизма. В этом источник нашей силы и перспектив дальнейшего развития.

Мы должны словом и делом формировать позитивный образ Ислама, мусульман и нашего исламского духовенства в селе, городе, в стране и в мире. Мы должны убедить, что традиционный Ислам не является синонимом закостеневшего, архаичного, отсталого и примитивного явления, синонимом экстремизма и терроризма. Таковым его пытаются показать злые силы, использующие Ислам для оправдания своих коммерческих, политиканских и преступных целей, поднимающие уровень исламофобии у нас в стране и в мире.

В проекте Стратегии должно быть отражено наше общее понимание традиционного ислама, данное в определении Грозненской фетвы. Мы помним, что согласно ее тексту, традиционность оценивается по трем критериям

 – иману (вере),

 – исламу (покорности и поклонению)

 – и ихсану (благонравию).

Кроме того, при подготовке проекта Стратегии мы не должны забывать, что, традиционный Ислам является воплощением всего самого лучшего за многие века исламской традиции в России, в регионах Северного Кавказа, Поволжья, Сибири и других регионах. В течение многих столетий традиционный Ислам влиял и тесно соприкасался со многими сторонами народной жизни, фиксирует собою сложившийся исторический опыт социальной жизни и социального служения нашей религии Ислам в России. У нас есть все основания утверждать, что традиционный Ислам есть явление одновременно историческое и современное, что он является образом живой динамичной традиции, вполне совместимой с российской действительностью и занимающий важное место в современном мире.

В проекте Стратегии должны быть сформулированы приоритетные направления развития религиозных исламских организаций.

Мы заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с органами государственной власти по совершенствованию федерального законодательства о свободе совести и религиозных организациях по ряду позиций.

Требуют внимания проблемы совершенствования институциональных основ развития ислама, улучшения взаимодействия и сотрудничества религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Поволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны.

Идея социального служения Ислама находит свое выражение в процессах современной социализации Ислама и это направление является приоритетным в деятельности религиозных исламских организаций. Такая наша позиция созвучна со словами Президента России В. Путина о том, что «новая социализация ислама должна рассматриваться как развитие традиционного мусульманского образа жизни, мышления, взглядов в соответствии с современной социальной действительностью, в противовес идеологии радикалов, сталкивающих верующих в средневековье».

Стратегия должна отразить, что приоритетами для нас являются развитие системы непрерывного исламского образования и подготовка высококвалифицированных кадров. Необходимо совершенствовать издательское дело, готовить кадры переводчиков. Важно обеспечить высокий авторитет отечественного мусульманского духовенства. Актуально восстановление традиций российской исламской богословской школы и укрепление ее международных связей.

Наших общих усилий требует выработка положительного образа традиционного ислама как важной духовной составляющей общероссийской идентичности и организация противодействия идеологии экстремизма и терроризма.

Приоритетной является исламская просветительская деятельность во всем ее многообразии. Следует развивать такие формы работы как мусульманские культурные центры, исламские научно-просветительские центры, молодежные и женские клубы, исламские волонтерские организации и это должно найти отражение в проекте Стратегии.

Нам надо подумать и решить, как поднять на новый уровень деятельность мечетей и имамов, как реализовать идею и проект: мечеть, имам и приход – центр религиозной, культурной и просветительской деятельности.

Приоритетной всегда являлась для нас работа с молодежью по ее духовно-нравственному воспитанию и полноценной социализации, чтобы она не стала целевой аудиторией для экстремистов и террористов, получила хорошее воспитание и образование, и своим трудом и патриотизмом обеспечила будущее России. И мы должны быть едины в решении в этой сфере целого комплекса имеющихся проблем.

Следует совершенствовать формы и методы нашей работы в сфере реализации миграционной политики, оказания содействия нашим единоверцам, приезжающим на работу и жительство в нашу страну в социальной адаптации, в профилактике экстремизма.

Ислам является основой исламской цивилизации и нашей идентичности. В проекте Стратегии должна быть отражена деятельность религиозных организаций по их участию в развитие исламской культуры и искусства, исламских семейных ценностей.

Актуально для исламских религиозных организаций в современных условиях использовать все возможности для своего активного и широкого позиционирования в средствах массовой информации и социальных сетях, создавать собственные СМИ.

Большое значение имеет участие исламских религиозных организаций по развитию исламской экономики и банкинга, развитию отраслей халяльного производства и услуг.

Важным направлением нашей деятельности являются диалог и сотрудничество с российскими традиционными конфессиями и нашими зарубежными партнерами.

Проект Стратегии нацелен на поэтапную реализацию (1этап подготовительный, до 2020 года, второй этап основной, до 2030года) и на участие в его реализации всех российских исламских религиозных организаций и верующих, всех заинтересованных институтов гражданского общества при активном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти.

По основным направлениям исламской деятельности предусматривается в рамках 1 этапа подготовка крупных проектов и их дальнейшая последовательная целенаправленная реализация на весь оставшийся планируемый период и на дальнейшую перспективу.

Уважаемые участники и гости заседания президиума ДСМР!

Дорогие друзья!

В рамках небольшого выступления трудно изложить все вопросы и проблемы по подготовке проекта Стратегии. Мы ждем от вас предложений и рекомендаций по содержанию Стратегии на адрес Духовного собрания мусульман России. Уверен, что у нас все получится. Укрепление нашей веры, солидарности и служение обществу определяют стратегию нашего развития.

Спасибо за внимание!»


Материал позаимствован на сайте dsmr.ru

 

Наши новости

Вторник, 12 Декабрь 2017 10:17

10 декабря 2017 г. коллектив мечети «Нур» посетил торжественный концерт, посвящённый дню рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - праздник Мавлид ан-Наби, который состоялся в Москве в Концертном зале «Измайлово». Организатором мероприятия выступили Духовное собрание мусульман России, Министерство вакуфов Сирийской Арабской Республики, Муфтият Республики Дагестан.

На празднике принимали участие как и официальные лица, так и чтецы, певцы и музыканты из России, Сирии и Турции. Средства от концерта будут направлены на гуманитарную помощь населению Сирии. Участников и гостей мероприятия поздравил муфтий ДСМР Альбир-хазрат Крганов.

В ходе торжественного мероприятия компания Умма Тревел разыграла поездку на Умру среди зрителей зала. Также гостям праздника была предоставлена возможность лицезреть благословенный волос Пророка (мир ему и благословение Аллаха).


Глава совета ученых Шама,

декан факультета Шариатских наук Дамасского Университета

Тауфик Рамадан Аль-Буты


Представитель муфтията Республики Дагестан


Хафиз Корана из Турции


Артист из Республики Татарстан – Ильгиз Шайхразиев



Юный зритель выиграл путёвку в Умру от Умма-Тревел




Муфтий Духовного собрания мусульман России - Альбир-хазрат Крганов


Министр по делам вакуфов САР - Абдусаттар Ас-Саид


Музыкальная группа из Сирии «Аль-Тауфик»


Солист турецкой творческой группы Евлияглу Абдуллах (ABDULLAH EVLİYAOĞLU)

и знаменитый турецкий певец Кушан Ибрахим (İbrahim CUŞAN)


Группа «Нашидуль Ислам» из Дагестана


Демонстрация волоса Пророка (мир ему и благословение Аллаха)



Наши новости

Вторник, 28 Ноябрь 2017 09:03

Обьявление

Воскресная школа проводит набор на бесплатные курсы по русскому, английскому, арабскому и татарскому языку, а также основам ислама.

По вопросам захоронений, бракосочетаний (никахов), имянаречения обращаться по нижеуказанным контактам.

Последние статьи:

Сура «Аль-А’ля» («Превыше всего», №87)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Транскрипция:

 

Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва.

Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а.

Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ.

Илля маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа.

Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра.

Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка.

Аллязии ясляннаараль-кубра.

Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья.

Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя(э) раббихи фасалля.

Бя(э)ль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья.

Валь-аахырату хайрув-ваэбка.

Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи Ибраахиимэ ва Муусэ.

 

Перевод смысла:

 

«Восхваляй же имя Господа твоего Высочайшего (Наивысшего)».

«Который сотворил [все из ничего] и соразмерил (урегулировал, установил соответствие, необходимые пропорции)».

«Который определил [установил всему свой размер, свою ценность, свои определенные качества, характеристики, сроки] и повел (направил) [дал знать людям, что и как должно использоваться, что к чему ведет, каковы последствия; дал соответствующие наставления через пророков и посланников, Священные Писания; дал жизненную силу, очертив перспективные пути ее применения; направил к новым знаниям и открытиям, верным интуитивным решениям и победоносным преодолениям; повел к встрече не только с успехом, но и к столкновению с временным поражением, дабы испытать и предоставить свободу выбора]».

«Который вывел пастбище [вывел из земли все то, что на ней растет]».

«И сделал его [в итоге] коричневым сором (сухим и почерневшим мусором) [все зеленое, разноцветное и красивое, с великим разнообразием ароматов произрастающее на земле, в последующем, по законам Господа, высыхает, темнеет, поедается животными и снова превращается в почву, удобряя ее]».

«Мы дадим прочесть тебе [Мухаммад, строки Священного Писания, внушим этот навык Божественным Откровением; этапами тебе будут передаваться строки Корана, которые не сотрутся из твоей памяти и будут фиксируемы в последующем твоими помощниками-писарями, а ангел Джабраил (Гавриил), непосредственно участвующий в этом неоценимо важном процессе, укажет последовательность глав], и ты не забудешь [не беспокойся]».

«[Ничего не забудешь] кроме того, что пожелает Господь [в период твоей пророческой миссии]. Поистине, Он [Творец] знает явное и сокрытое. [Его осведомленность и знание не ограничены физическими законами, Ему ведомо все!]».

«И Мы [говорит Господь миров] благословим тебя на самый легкий, удобный [вариант во всем. (1) Мы благословим тебя и верующих на добрые поступки, что облегчит тяготы бытия; (2) каноны, переданные людям через тебя, будут гибки и практичны, приспосабливаемы под любые обстоятельства и времена; (3) искренне, бескорыстно верующий благословляем на интуитивный (и не только) поиск самого удобного и простого варианта в кажущемся на первый взгляд бессмысленным хаосе жизни]».

«Назидай же (напоминай) [людям посредством Писания], если полезно назидание [если видишь, что люди слушают и прислушиваются. Нет необходимости принуждать или заставлять, навязывать]».

«Получит пользу от назидания (напоминания) тот, кто набожен [кто обращен к Богу, а не убегает от Него; кто ищет лучшее, не останавливаясь на достигнутом]».

«А избегать, сторониться этих [назиданий, напоминаний, оставляя на потом понимание их и практику либо вовсе игнорируя] будет несчастнейший [у кого сознание и сердце закрылись на многочисленные «амбарные» замки, а ключи от них так и не были найдены]».

«Он [несчастнейший] тот, кто [войдет в Ад и] будет печься в огне [вкусит всю «прелесть» бесконечного пекла Преисподней, если не успеет в корне преобразиться прежде, чем душа покинет тело]».

«[Оказавшись] там он не сможет ни умереть [дабы освободиться от всего этого ужаса], ни жить [нестерпимым окажется пребывание]».

«Преуспеет [в мирской обители и в вечной] тот, кто очищается (духовно) [работает над духовной и нравственной чистотой своей души (сердца), сохраняет первозданную «белизну» веры, искренность, легкость или старается сохранить]»

«Те [преуспеют], кто [помимо того, что уверовал и работает над собою в вопросах морали и нравственности] помнит о Боге (упоминает Его в душе, восхваляет, благодарит устами) [это способствует умиротворенности, удерживает от злодеяний, побуждает к благому] и молится [соблюдает религиозную практику, в первую очередь — пять обязательных молитв]».

«Но вы предпочитаете лишь мирское. [Ради временного земного и в итоге тленного вы готовы отбросить (на время или навсегда) духовные и нравственные ценности. Вы всецело поглощаетесь им (земным), забывая, что отсутствие в душе и в делах гармонии между мирским и вечным лишит рано или поздно всего, и ничто из приобретенного трудами и усилиями не возымеет хорошего продолжения в вечном]».

«А ведь вечность — лучше (несравнима с мирским великолепием) [для тех, кто заслужит Рая по итогу дел земных и Божьего помилования] и [в отличие от мирских 60–80 лет взросления, зрелости и старения, она] не имеет конца».

«Поистине, об этом [о том, как стать успешным в обоих мирах, и о том, что вечное несравнимо с земным, было сказано еще ранее, до ниспослания Священного Корана] в свитках первых».

«[В том числе в] свитках [пророков] Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)».


Последние статьи:

Отпечатки пальцев упомянуты в Коране

Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек и принес ему чьи-то кости. Затем он спросил его: «О Мухаммад, ты говоришь, что Аллах вернёт меня к жизни после того, как я стану подобен этим мертвым костям?»

После этого Аллах ответил аятом из Священного Корана: «Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Коран; 75:4).

Кончики пальцев здесь упоминаются неспроста – все дело в том, что на них располагается. А располагаются на них так называемые папиллярные линии, которые используются для идентификации личности человека путем взятия у него отпечатков пальцев.


Дело в том, что узор этих линий у каждого человека свой и неповторимый. Нет на свете двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Эту удивительную особенность строения человеческой кожи взяли на вооружение в первую очередь правоохранительные органы, составившие для себя картотеки отпечатков пальцев преступников.

Первым такую особенность кожи пальцев обнаружил в 1877 году англичанин Уильям Хершель, который долгое время прослужил полицейским чиновником в Индии. Стоит отметить, что узор на кончиках пальцев формируется еще на стадии эмбрионального развития и остается неизменным в течение всей жизни человека. Узор состоит из кривых линий, образованных сочетанием двух слоёв — эпидермиса и собственно кожи (дермы).

 

Аллах сказал в Священном Коране:

«Нет, клянусь Днем воскресения!

Клянусь душой упрекающей!

Неужели человек полагает, что Мы не соберем его костей?

Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Коран; 75: 1-4).

 

С целью подтвердить или опровергнуть тот факт, что отпечатки пальцев не повторяются, и у каждого человека имеется свой неповторимый узор папиллярных линий, предпринимались неоднократные исследования, которым были подвергнуты большие группы людей разных национальностей и возрастов. Они лишь подтвердили, что никто не в состоянии воспроизвести один и тот же папиллярный узор на пальцах другого человека второй раз.

Отпечатки пальцев разных людей могут иметь одинаковые глобальные признаки, но совершенно невозможно наличие одинаковых микроузоров.

В вышеприведенных аятах говорится о восстановлении всех отпечатков пальцев, а не одного из них. Точность воскрешения человека в Судный день после его смерти и разложения останков на невидимые составляющие со всей силой демонстрирует всемогущество Аллаха.

Поэтому неудивительно, что отпечатки пальцев – одно из знамений, в которых содержится тайна творения, когда человек снабжается присущими лишь ему индивидуально чертами, и которая является яркой иллюстрацией способности Творца создавать то, что не под силу никому из смертных: неповторимые линии на площади всего лишь нескольких сантиметров.

Разве это не настоящее чудо, где в полном объеме проявляется всемогущество Аллаха? Хвала Ему, ведь Он сказал: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели недостаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (Коран; 41: 53)

Последние статьи:

Лучшее средство из мусульманской медицины

Хиджама (кровопускание) является сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), о чём сказано во многих достоверных хадисах. Практика хиджамы является частью пророческой медицины. Хиджама была обычной практикой Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников в борьбе с различными заболеваниями и для поддержания здоровья.

 

Метод Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является безопасным и эффективным способом исцеления и предотвращения многих болезней. Китайцы используют подобный метод для лечения лёгочных инфекций, расстройства внутренних органов и боли в суставах.

 

Слово «хиджама» означает «выпускание». Хиджама считается альтернативной медициной лечения болезней. Тем не менее, современная медицина также признает достоинства данного метода лечения. Во время процедуры из организма выводится «плохая» кровь, застоявшаяся под кожей человека. Врач выбирает особые точки циркуляции крови на теле и использует вакуумную систему. Кровь выпускается наружу в результате незначительных разрезов на теле и скапливается в баночках.

 

Достоинства и польза хиджамы

 

В современном мире хиджама используется во многих странах для лечения разных болезней. Особенно китайцы значительно преуспели в использовании подобного метода. Также этот действенный метод лечения применяют европейцы и арабы. Тем не менее, стоит отметить, что мусульмане заинтересованы в данном методе как сунне посланника Аллаха, другие же чисто по медицинским показаниям.

 

Первое и главное достоинство хиджамы для верующего – это награда, которую он получает за исполнение и оживление сунны пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Не только верующие, любой человек может получить пользу, которую обретают те, кто исполняет предписания Всевышнего и его пророка.

 

С другой стороны, с прагматичной точи зрения, данный метод также имеет множество достоинств. Хиджама повышает поток энергии в крови. Он выводит токсины и другие ненужные вещества из крови, ускоряет процесс заживления и исцеления, предотвращает многие болезни, поэтому считается одним из лучших профилактических средств. Кроме того, во многих культурах считается, что хиджама помогает тем, кто находится под воздействием чёрной магии или чёрных сил.

 

Тем не менее, нужно учитывать, что хиджама полезна и имеет благоприятное воздействие только когда совершается должным образом мастером, знающим свое дело.

 

О достоинствах совершения хиджамы в хадисах сказано:

 

- «Самое лучшее лечение - это хиджама».

- «Лучшее, чем вы можете лечиться - это хиджама».

- «Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан...»

- «Кто будет удалять эту кровь (из этих мест), это не навредит ему, и ему
не понадобится другого лечения».

- «Исцеление - в трех: питье меда, хиджаме и прижигании».

- «Хорош тот, кто применяет хиджаму: сводит кровь, облегчает стан и проясняет зрение».

- «Хиджама улучшает память и проясняет сознание. Произносите при ней Имя Аллаха.
Не используйте ее в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, используйте в понедельник и вторник».

- «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: "О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…».

- «Вам следует делать кровопускание (хиджаму) с затылка, ибо, поистине, оно является лекарством от семидесяти двух (видов) болезней и пяти недугов: сумасшествия, лепры, проказы и болезни коренных зубов».

Последние статьи:

Советы для повседневной жизни из Корана

1. «Верующие, будьте набожны пред Всевышним [анализируя свои слова и дела со стороны, сторонясь явно запретного и выполняя в меру возможностей обязательное] и говорите правдивые (правильные, имеющие смысл и нужные) слова [отстранитесь в своих речах от пустословия, лжи и клеветы]». (33/70)

2. “Скажи [Мухаммад] верующим (рабам Божьим), чтобы говорили [даже если их собеседниками будут упрямые безбожники или язычники, злейшие враги или завистники] то, что является наилучшим [наиболее этичным, продуманным, мудрым, уместным, красноречивым]. Поистине, Сатана [настойчиво] сеет между ними [людьми] вражду
[а потому в первую очередь именно вы, верующие, будьте благоразумны с теми, кто иных взглядов, и не подливайте масла в огонь; учитывайте Богом данное людское многообразие мнений и ценностей. Имея благие намерения, не становитесь помощниками Сатаны]. Воистину, Дьявол для человека является очевидным врагом [причем вне зависимости от вероисповедания и традиции, которым данный индивидуум следует. Бытность человека человеком уже достаточна для Иблиса]”. (17/53)

3. «...Сторонитесь скверны, гнусности язычества (идолов) [не опускайтесь на столь низкий для вас, людей, уровень интерпретации веры], а также — лжесвидетельства [ни под каким предлогом не обманывайте других, не лгите; не давайте против других ложных показаний]». (22/30)

4. «Не затемняйте правду ложью [не смешивайте одно с другим], скрывая правду, притом, что вы знаете об этом. [Ведь вы можете отличить правду от лжи, но подмешивание вами лжи к правде вводит других в явное заблуждение]». (2/42)

5. “Не передавайте неразумным [то есть неблагоразумным, неспособным здраво распоряжаться средствами мужчинам, женщинам и детям] их имущество, которое вверено Всевышним в ваши руки [для присмотра, пока те не повзрослеют и не приобретут минимальный жизненный опыт]. Кормите их и одевайте из их же имущества и обращайтесь к ним с благородной, вежливой речью”. (4/5)

6. [Аллах запретил] лгать (“будьте справедливы, даже если это касается ваших родственников”);пренебрегать взятыми на себя обязательствами (“будьте обязательны в своих обещаниях пред Богом”). (6/152)

7. Не искривляй свое лицо перед людьми (не делай гримасу отвращения, брезгливости) и не ходи по земле самодовольно и кичливо. Поистине, Господь не любит всякого надменного, самодовольного, хвастливого. Будь умерен при ходьбе и не повышай голоса! Поистине, самым отвратительным из голосов является [тот, что подобен] крик [безумных] ослов». (31/18-19)

8. «Если услышат они «аль-лягв» [то есть то, что заслуживает устранения из речи, подобно пустой болтовне и пошлым словам; если услышат оскорбления в свой адрес от тех, кто воспринял их выбор и рост в штыки, либо кого другого], отворачиваются от этого и говорят: «Нам — наши дела, а вам — ваши! Мир вам, мы не желаем [становиться] невеждами [вступая в конфликт или спор с кем-либо из вас] (мы не хотим водиться
с невеждами)
» (28/55)

9. «[Они, набожные люди, те] кто не лжесвидетельствует [их речь чиста от лжи, особенно в адрес других], а если проходят мимо болтовни, пустословия, то минуют это величественно, достойно [не ввязываясь в бесполезную трату времени, сил и не соблазняясь мнимой надобностью поучаствовать]». (25/72)

10. “Скажи [о Мухаммад]: “Придите (послушайте) [и сравните с тем, что вы, безосновательно предполагая или придумывая, делаете для себя запретным], я расскажу о том, что [на самом деле] запретил вам Аллах (Бог, Господь):– приписывание Ему сотоварища (многобожие, язычество), вознесение чего-либо на Его Божественный уровень [ведь Творец всего и вся Один, Он — трансцендентен]; – грубое обращение с родителями (вы обязаны относиться к родителям своим лишь благородно и уважительно); – убийство детей [как и прерывание беременности] из-за страха перед бедностью (“не убивайте своих детей, боясь бедности и нищеты! Мы накормим и вас, и их”); – приближаться к  совершению  скверного, развратного (“не приближайтесь к различным непристойным поступкам и формам разврата, как явным из них, так и завуалированным (скрытым)!”); – убийство обладателя души [то есть человека] (“и не убивайте душу, которая свята пред Аллахом (пред Богом), кроме как имея на то право [например, палач, выполняющий вынесенный официальным судом вердикт
о смертной казни; воин на поле битвы]”). Все это завещает вам Всевышний, возможно, вы уразумеете.» (6/151)

11. «[Прощение и райская обитель уготованы для тех] которые расходуют [на пути Господа] и в радости, и в горе, подавляют (сдерживают) чувство гнева (раздражения, ярости) и умеют прощать. Воистину, Аллах любит делающих добро». (3/134)

12. “[Человек!] Не ходи по земле высокомерно (надменно) [разумно соизмеряй свои возможности и тот мир, что окружает тебя:] ты, поистине, никогда не сделаешь сквозного отверстия в Земле [не хватит ни сил, ни технологий] и высоты гор тебе никогда не достичь [ты ограничен в росте, да и строительные сооружения, равные по высоте самым высоким горам, тебе не построить]”. (17/37)

13. «Рабы Всемилостивого [набожные люди, устремленные к Богу] — это те, кто ходит по земле смиренно (скромно) [легко, воспитанно, уверенно, без кичливости и пафоса, на практике ощущая всеведение Творца], а когда обращаются к ним с речью невежды [оскорбляют, необоснованно критикуют, нахально разговаривают], отвечают: «Мир [вам]! (Ступайте с миром!) [Нам не о чем говорить, нечего делить, нет желания тратить время и силы на то, что может опустить в зловонное болото греха]». (25/63)

14. «Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представительниц противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. Это чище (лучше и благонравнее) для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают». (24/30)

15. «Верующие! Если придет к вам грешник [человек с сомнительной репутацией или тот, о справедливости и правдивости которого неизвестно] с [важной] вестью [от чего зависит ваше отношение либо реакция на то или иное], то проверьте [достоверность информации, ведь может получиться так, что, делая поспешные выводы] вы невежественно нанесёте кому-то ущерб (вред) [или испортите с кем-то отношения], а после пожалеете о совершенном». (49/6)

16. “Не следуй тому, в чем у тебя [человек] нет знаний! [Удостоверься, прежде чем говорить, заявлять, утверждать, обвинять! Перепроверь, посоветуйся с умными людьми, чем сразу же сломя голову следовать чьим-то лозунгам или призывам.] Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут спрошены за это. [Слышащий, видящий и чувствующий человек понесет строгий ответ за каждую из возможностей постигать мир, за соучастие в его процветании либо растлении. Свою способность слышать, видеть и чувствовать люди часто недооценивают, не говоря уже о понимании ими того, что все это им дано неспроста]”. (17/36)

17. «Действительно, верующие – братья. Примиряйте же двух [поссорившихся либо находящихся в конфликте] братьев. Бойтесь Аллаха [не ущемляйте права и свободы того, кто слабее], возможно, вы будете помилованы [то есть к вам по итогу верных и справедливых поступков, решений проявится Божья милость в самых прекрасных и неожиданных для вас видах]». «Верующие! Пусть один народ не насмехается над другим (пусть одни не насмехаются над другими)! Возможно, они [над кем смеются и издеваются] лучше их [то есть насмехающихся]. И женщины [жены] пусть не смеются над другими женщинами [над женами других]. Очень даже вероятно, что они [над кем смеются и издеваются] лучше их [то есть насмехающихся]. Не выискивайте недостатков друг у друга (не злословьте), не называйте друг друга оскорбительными прозвищами! ...» (49/10-11)

18. «Верующие, сторонитесь подозрений (негативных размышлений) [не думайте плохо о хорошем]. Воистину, некоторые [ваши] размышления [когда вы думаете о других плохо, не имея на то явных доказательств, подозревая, додумывая] греховны! Не шпионьте [не выслеживайте, не выискивайте недостатки других, не ищите того, что люди стараются скрыть]. Не злословьте в адрес друг друга [не говорите о другом человеке в его отсутствие то, что не понравилось бы ему, будь он рядом]. Желал ли бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего [куски мяса от тела другого мертвого человека]?! Вам ведь противно это?! [Столь же противным должно быть и злословие в адрес другого!] Бойтесь Аллаха (побойтесь Бога)! Воистину, Он Всепрощающ и Милостив».


Последние статьи:

Сура «аль-Кыяма» («Воскрешение», №75, аяты 1-15)

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Ля Уксиму Бийаумиль-Кыйаама.

2. Уа Ля Уксиму Бин-Нафсиль-Ляввамаа.

3. Айахсабуль-Инсану Аллян Наджма`а `Ызамаа.

4. Баля Кадирина `Аля Ан Нусаввийа Бананаа.

5. Баль Йуридуль-Инсану Лийафджура Амамаа.

6. Йас`алю Аййана Йаумуль-Кыйамаа.

7. Фа`иза Барикаль-Басар.

8. Уа Хасафаль-Камар

9. Уа Джуми`аш-Шамсу Уаль-Камар.

10. Йакулюль-Инсану Йаума`изин Айналь-Мафар.
11. Келле Ля Уазар.

12. Иля Раббика Йаума`изиниль-Мустакар.

13. Йунабба`уль-Инсану Йаума`изин Бима Каддама Уа Аххар.

14. Балиль-Инсану `Аля Нафсихи Басыраа.

15. Уа Ляу Алька Ма`азиира.

 

Перевод смысла:

 

Аяты 1-15

1. Нет, клянусь Днём воскресения! [говорит Всевышний. Слово «нет» служит для усиления смысла]

2. Клянусь душой упрекающей (осуждающей)! [человеческое желание грешить и его нежелание совершать благое, выполнять обязательное, то есть клянусь душой верующего]

3. Неужели человек полагает, что Мы не соберём его костей?

4. Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев! [то есть Мы воссоздадим его из праха или того, что от него останется, настолько точно, что даже отпечатки пальцев останутся прежними]

5. Но человек желает и впредь совершать грехи. [Отрицая воскрешение и то, что за всё совершенное он будет нести ответ]

6. Он спрашивает: «Когда же наступит День воскресения?»

7. [Однако будет слишком поздно.] Когда взор застынет [от ужаса и переполняющего человека недоумения],

8. Луна затмится,

9. А солнце и луна сойдутся.

10. В тот день человек скажет: «Куда бежать?»

11. О нет! Не будет убежища! [нигде не скрыться. Это Действо, Конец Света, охватит весь земной шар, всю поверхность Земли и все небеса одновременно]

12. В тот день возвращение будет к твоему Господу.

13. В тот день человеку возвестят о том, что он совершил заранее и что он оставил после себя.

14. Но человек будет свидетельствовать против самого себя,

15. Даже если он будет оправдываться [язык будет лишен возможности говорить, дабы остальные части тела засвидетельствовали].

 

Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 40 аятов. В этой Священной суре речь идёт о воскрешении людей и расчёте с ними, о Дне воскресения и его ужасах. Потом сура успокаивает посланника (да благословит его Аллах и приветствует) тем, что Коран запечатлён в его сердце. В суре содержится предостережение тем, которые любят эту преходящую жизнь и пренебрегают жизнью будущей. Сура сравнивает сияющие лица верующих с омрачёнными лицами неверных. В ней также рассказывается о состоянии умирающего в предсмертный миг и о том, как он небрежно исполнял свои религиозные обязанности, словно думал, что никогда не будет расплаты с ним и он не будет отвечать
за свои деяния. В конце суры приведены доказательства того, что люди должны верить
в воскресение.

Хадис дня

«Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладают высокими благородными нравами. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене»

 

Халял в Подольске

entry image