Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Аят дня

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его»

(65:2-3)

Задать вопрос

uzor top uzor bottom

Важные даты

10-11 мая 2017 года

10-11 мая - Ночь Бараат. Срединная ночь месяца Шаабан. Ночь прощения.

23-24 апреля 2017 года

23-24 апреля - Ночь Мирадж. Ночное путешествие Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо.

30-31 марта 2017 года

30-31 марта - Ночь Рагаиб. Торжественная ночь бракосочетания родителей Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Ассаламу алейкум!

Мы приветствуем Вас на сайте Местной мусульманской религиозной группы "Нур" города Подольска Московской области и первой мечети города Подольска! Наш сайт предназначен для общения и получения необходимой информации мусульманами.

Наши новости

Четверг, 27 Апрель 2017 16:27

Наши новости

Четверг, 27 Апрель 2017 15:29

Приближается срединная ночь месяца Шаабан (10-11 мая 2017г), известная как Ляйлят аль-Бараат (ночь Бараат). Слово «бараат» в арабском языке обозначает «невиновность», «непричастность», «чистота», «освобождение» и «очищение». Почему же серединная ночь текущего месяца названа именно «ночью очищения», «ночью освобождения»?

            Касательно ночи Бараат передано несколько схожих между собой изречений пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и все они друг друга подкрепляют, поднимаясь на очень высокий уровень достоверности.

«Всевышний Творец в срединную ночь в месяце Шаабан проявляет к своим творениям особую милость, прощая тех, кто взывает Ему о прощении, и наделяет милостью тех, кто просит о ней. Однако Аллах даёт отсрочку в прощении тем, в чьих душах, в чьих сердцах ненависть и злоба» - говорит пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

В другом пророческом повествовании сказано: «Срединную ночь месяца Шаабан Всевышний Аллах окутывает своей милостью и прощением все творения, кроме 1) многобожника и 2) того, в чьём сердце ненависть и злоба»

Из упомянутого хадиса вытекает, что греховность ненависти, греховность злобы, греховность вражды приравнивается Всевышним Аллахом к самому страшному греху – многобожию. Об участи подобных грешных людей в Священном Коране очень чётко сказано: «Поистине тот, кто возводит на уровень Аллаха кого-либо или что-либо, тому Всевышний Аллах сделал харамом, сделал запретным рай. Его пристанищем будет огонь.» Самый величественный грех – это «ширк», многобожие, язычество. Но в то же время в этих хадисах на ровне с язычеством упоминается злоба, ненависть, неприязнь к кому-либо из людей. Религия Ислам утверждает и провозглашает, что истинную ценность представляет красота не внешняя, а внутренняя, которая не осязаема органами чувств. Эту красоту невозможно описать. У неё нет ни формы, ни образа, ни цвета. В то же время оценка и познание духовного мира и внутренней душевной красоты возможна только через то, что совершаемо человеком, через его поступки и деяния. Именно наши дела показывают, демонстрируют свойственный нам внутренний мир.

«Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на тела ваши, и не смотрит на ваш внешний облик. Однако он смотрит на сердца и поступки.» Перед Всевышним весома та чистота сердец и душ, которая выражаема в содеянном людьми, ведь душевная чистота значима тогда, когда она не оторвана от действенности, когда своё отражение она находит в окружающем мире по отношению к людям, по отношению к семье, родителям. Перед Всевышним понятие «чистое сердце» и «праведные поступки» неразделимы. Подобно тому, как наличие одного из них является подтверждением присутствия другого, отсутствие одного из них является подтверждением отсутствия другого. Характерная черта искренне верующих заключается в том, что они умеют донести и передать эту чистоту другим.

Ислам придаёт особое значение внутреннему, праведному состоянию и душевной красоте. И подтверждением тому является грядущая ночь Бараат, в которой Всевышний Аллах проявляет свою милость ко всем, кроме тех, кто отрицает единство своего Творца, и тех, в чьём сердце ненависть и злоба. На столько важно вычищать своё сердце, свою душу, наполнять красотою.

Очень важно уметь прощать. Быть может, стоит вспомнить всех тех, кто когда-то нас обидел, унизил, или сделал что-то плохое. И искренне их простить, отпустив прежние обиды и боли. Более того, пожелать им счастья и удачи, поднять руки и попросить у Всевышнего для них всестороннего благополучия. Всегда во всём ищите только позитивное и доброе. И никогда не опускайтесь до уровня сплетен.

Наши новости

Четверг, 27 Апрель 2017 15:26

27 апреля 2017г. наступил месяц Шаабан, который является особенно ценным временем для верующих. Месяц Шаабан – второй среди тройки священных месяцев исламского календаря и предшествует месяцу, ставшему милостью Аллаха нам – месяцу Рамадан. Это время, когда раб становится еще ближе к Своему Творцу, двери милости Аллаха открываются еще шире, грехи прощаются, а поклонение и благое обретает еще большую награду. Возможности верующих расширяются неимоверным образом.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано: «Раджаб – месяц посева, Шаабан – полива, а Рамадан – время сбора урожая. Известно, что Раджабу свойственны прощение и милость, Шаабану – очищение, а Рамадану – многократное вознаграждение».

О достоинствах данного месяца в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано: «Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками». «Это месяц, которым люди часто пренебрегают…В этом месяце дела человека представляются Аллаху, и мне хочется, чтобы мои дела были представлены в тот момент, когда я держу пост». «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти с Иманом) и спасения от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах (не совершая их)».

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) держал пост в большинство дней месяца Шаабан. Пост в Шаабан не является обязательным, однако, учитывая, что это месяц, предшествующий Рамадану, пост в этом месяце является подготовкой к посту в Рамадан. Пост в месяц Шаабан подготовит нас духовно и физические к Рамадану так, чтобы верующий лучше смог себя проявить во время обязательного поста.

Благословенный сподвижник Анас (мир ему) сообщил, что Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана». Передают, что Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: «Да ведь он не постится!» Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение целого месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в Шаабане». В другом хадисе сказано: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц».

В середине месяца Шаабан кроется особо благословенная ночь – ночь Бараат. Эта одно из тех особенных периодов времени, когда Аллах Всевышний открывает все двери Своего милосердия и прощения, когда обрести эти награды можно предоставив себя Всевышнему и поклонению. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы)».

Непосредственно за день или два до начала месяца Рамадан поститься нежелательно. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если начинается вторая половина месяца Ша‘бан, то не поститесь. [Это касается тех, кто не постился в первую половину данного месяца]» «Пусть никто из вас не постится за день или два до начала месяца Рамадан, кроме тех, кто постился до этого. Если человек постился, то может не прерываться [на эти один или два дня]» Богословы говорили, что данный хадис указывает на крайнюю нежелательность начинать пост месяца Рамадан за день-два до фактического начала месяца поста. Но если это пришлось на те дни, в которые человек обычно постится (понедельник и четверг, например) или верующий постился весь месяц Ша‘бан, либо он восполняет дни пропущенного обязательного поста, то он постится, и данное порицание к нему не относится.

Обьявление

Воскресная школа проводит набор на бесплатные курсы по русскому, английскому, арабскому и татарскому языку, а также основам ислама.

По вопросам захоронений, бракосочетаний (никахов), имянаречения обращаться по нижеуказанным контактам.

Последние статьи:

Лев Николаевич Толстой и Ислам

“Прошу считать меня магометанином…”

Гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т.д.


Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения.

Известно, что Толстой симпатизировал учению Ислама. В молодые годы он занимался поиском религии и себя в религии и мечтал об основании новой религии Христа, очищенной от церковного христианства. Молодой писатель переписывался с муфтием Египта Мухаммадом Абдо, известным реформатором ислама и лично общался со многими татарами, как сторонниками традиционного мусульманства, так и реформаторами.

Его совершенно неординарное мышление было непонятным для российского общества. Духовные поиски привели его к переосмыслению значения церкви:

"Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа" – пишет Толстой в Ясной Поляне в 1909 году. Естественно, что за этим последовало его «отлучение от церкви».

Дом Льва Николаевича Толстого в Ясной поляне


Высказывания Толстого с призывами к прямому следованию заповедям Ислама вызывали бурную реакцию в обществе. Окруженный непониманием Толстой писал:

«Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни - богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни - либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие - революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом. Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно".

Известно, что писатель не принимал ислам открыто и не имел мусульманской практики. Одновременно с признанием себя «добрым магометанином», он был восхищен учениями Будды и Конфуция и переписывался с представителями разных вероисповеданий, такими как индуист Махатма Ганди.

И все же есть у Толстого такие исламские «моменты», которые актуальны по сей день. Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина, Елена Ефимовна Векилова, писала Толстому, что ее сыновья хотят принять Ислам, и спрашивала у него совета. Толстой ответил ей тогда:

«Что касается до самого предпочтения магометанства православию..., я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно, это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии - Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений, и сложных богослужений...» «Не знаю, известно ли вам и вашим сыновьям о двух известных мне учениях в магометанстве, которые стремятся к этой самой цели: освобождению высших основных истин от скрывающих их заблуждений и суеверий. Оба эти учения подвергались и подвергаются за это гонениям. Одно из этих учений — это учение бабистов, зародившееся в Персии, перешедшее в Турцию, где тоже терпело гонения и теперь сосредоточилось в сыне Бага-Улла, живущем в Акре. Учение это не признает никаких внешних форм богопочитания, считает всех людей братьями и признает только одну религию любви, общую всему человечеству. Другое учение возникло в Казани. Последователи его называют себя «божьим полком» или ваисовцами, по имени своего основателя. Эти люди также полагают сущность веры в делах любви и потому воздерживаются от участия во всех делах, противных любви, как то: податях, которые употребляются во зло, и от солдатства. Секта эта также гонима, и на днях только руководитель их был посажен в тюрьму» - пишет в том же письме Лев Толстой.

Толстой многое ценил в исламе и оставил нам высокохудожественные образы мусульман и глубокие и волнующие мысли об исламе.

Шейх-Касим Субаев писал Толстому из Казани: "Великому учителю нравственности. Я от имени всех мусульман России приношу благодарность за то, что Вы учили нас и вообще народы без различия вероисповедания и национальности. И кроме того, Вы, великий учитель жизни, трудились, описав жизнь башкир в маленьком, но ценном произведении — рассказе "Ильяс", который я перевёл и издал". Здесь упоминается ещё один из мусульманских народов России – башкиры, к которым на лечение кумысом (лошадиным молоком) ездил Толстой в 1862 году в местечко Каралык. Подчеркнём, что в зарубежных исламских странах Толстой не бывал – но лично знакомился с Исламом через кавказцев, татар и башкир. География его «исламских путешествий» - это Северный Кавказ и Астрахань, Оренбург и Башкирия, татарские поселения в Поволжье и на Пензенской земле, наконец, Крым.

Подведём итог: Толстой, не имея исламского образования и не будучи алимом-учёным, обладал знаниями и опытом сопереживания, уникальными для человека высшего света тогдашней европоцентричной России. Находясь в личном контакте со многими мусульманами, он участвовал в общем с ними духовном пробуждении на рубеже 19-20 веков, как внутри России, так и далеко за её пределами. Великий классик русской и всемирной литературы Лев Толстой был, несомненно, ханифом-единобожником и в последние годы своей земной жизни стоял на пороге Ислама.

Лев Толстой: «Убрать моё тело без заклинаний и молитв»

А знаете ли вы, что на могиле Льва Толстого, которая находить в Тульской области в Ясной Поляне, нет креста и вообще нет ничего кроме холма, который украшен зелеными ветками и сухими листьями клена, которые приносят сюда люди?


Учение Церкви он называет "коварной и вредной ложью, собранием самых грубых суеверий и колдовства, скрывающих смысл христианского учения". Колдовством Толстой считал молитвы и церковные Таинства: "чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов, чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник".

Тем, кто возмущается отсутствием креста на могиле Толстого, писатель сам дал ответ: "Я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым".

Так сейчас выглядит могила писателя


Представителям мечети «Нур» довелось лично побывать в усадьбе Льва Николаевича Толстого в Ясной поляне. Могила писателя на самом деле расположена недалеко от дома, в котором он жил. По его просьбе он был похоронен возле оврага. Ни креста, ни камня, ни надгробных надписей мы не увидели.

Очень интересным оказалось то, что тело Толстого расположено строго перпендикулярно направлению Киблы. И в зависимости от того, с какой стороны могилы расположена голова писателя, можно судить, что не исключён тот факт, что его тело направлено правым боком в сторону Каабы. Именно таким образом проводят захоронение мусульман.

Истину знает только Всевышний.


Последние статьи:

Месяц Раджаб

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда наступал месяц Раджаб, читал такую молитву:

«О Аллах! Благослови для нас Раджаб и Шаабан, и удостой нас месяца Рамадан.» (ибн Ханбал).

 По лунному календарю месяц Раджаб является седьмым месяцем года и одним из четырех священных месяцев, именуемым, ашхуруль хурум. В этом месяце есть две благословенные ночи – ночь Рагаиб и Мирадж. Раджаб не только начинает череду трех благословенных месяцев (раджаб, ша’бан, рамазан), но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты. Еще до прихода Ислама, арабы уделяли особое внимание месяцу Раджаб, проявляя к нему уважение. С наступлением этого месяца, мечи убирались в ножны, стрелы в колчаны, пусть и на время, прекращались все междоусобные конфликты. В это время над пустынями Аравийского полуострова воцарялись мир, безопасность и спокойствие.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Раджаб – месяц Аллаха, Шаабан – мой месяц, Рамадан – месяц моей уммы».

Значение слова «раджаб» особенное, оно состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «р» означает — «рахмат» (милость Всевышнего), «дж»«джурмул ‘абди» (грехи слуг Аллаха) и «б»«бирру Ллахи Та’аля» (добро Аллаха Всевышнего).
И Аллах говорит (смысл): «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром»

Слово «раджаб» происходит от слова «таржиб» и означает «уважение», «поклонение». Всевышний Аллах прощает грехи и дарует высокие степени тем, кто из уважения к этому месяцу держит пост и поклоняется Ему.

В одном из хадисов сообщается, что Раджаб – это название одного из Райских источников, вода которого белее молока и слаще меда, и что в день Страшного суда его воды удостоятся те, кто держал пост в этот месяц.

Поскольку посты и богослужения, совершенные в месяц Раджаб, особенно чисты и безгрешны перед Аллахом, то еще одно название этого месяца аш-шахруль мутаххар значит «месяц очищения».

Зун-нун Мисри сказал: «месяц Раджаб – месяц сева семян, Шаабан – месяц их полива, Рамадан – месяц сбора урожая благочестия и служения Аллаху, каждый пожнет то, что сам посеет. А тот, кто ничего не посеял, в месяц жатвы будет сильно сожалеть об этом».

В одном из священных хадисов сказано: «Раджаб – это месяц Аллаха, тому, кто выказал почтение к этому месяцу, Аллах также выкажет почтение в этом и ином мире».

Один из исламских ученых сказал: «Летоисчисление подобно дереву. Если месяц Раджаб – это листья дерева, то Шаабан – это его плоды, а месяц Рамадан – это собранный урожай.

Месяц Раджаб – это месяц прощения Аллаха, Шаабан – попечительства и заступничества Аллаха, а Рамадан – безграничных благодеяний Всевышнего».

 

Пост в месяце Раджаб

Примеры из хадисов:

«Запретными месяцами считаются Раджаб, Зуль када, Зуль хиджа и Мухаррам.»

«В запретных месяцах тем, кто постится в четверг, пятницу и субботу приписывается награда от двух лет поклонений.»

«В запретных месяцах соблюдение поста через раз считается богоугодным делом.»

«В месяце Раджаб проводи время в раскаяниях, потому что Аллах каждый день этого месяца освобождает кого-либо из Ада.»

"Пост в первый день месяца Раджаб вознаграждается, как пост за три года, пост во второй день - как за два года, пост в третий день - как за один год. Пост в остальные дни этого месяца вознаграждается прощением (малых) грехов, которые человек может совершить за месяц" (Передано в сборнике Аль-Джами'ус-Сагырь)

Причина, по которой непрерывный пост в месяце Раджаб считается нежелательным, заключается в том, чтобы не было уподобления месяцу Рамадан. Так как непрерывный пост в течение целого месяца соблюдается только в месяце Рамадан.

Ночь Рагаиб

            Первая ночь с четверга на пятницу месяца Раджаба произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммада ‑ Абдулы и Амины. По преданиям, на землю в это время спустилось огромное количество ангелов и свет пророчества перешел от Абдулы к его сыну.

Ночь Рагаиб ‑ первая в священном месяце Раджаб. В это время мусульманам желательно больше молиться, даже ночью, соблюдать пост и совершать богоугодные дела. Тогда, по убеждению верующих, милость Всевышнего многократно увеличится. За намаз, пост, милостыню и прочие верослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать.

Эта ночь является первой ступенью на пути духовного очищения мусульман перед священным постом в месяц Рамадан и празднованием Рамадана. Каждый мусульманин серьезно обдумывает свои поступки и ту ответственность, которую несет перед семьей, родиной и народом.

Вознесение пророка (мир ему и благословение Аллаха) в ночь Мирадж

Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада — ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. По мнению части мусульманских ученых, оно произошло именно в месяце Раджаб, в ночь с 26-го на 27-й день (в этом году это 23-24 апреля). В честь этого удивительного события названа 17-ая сура Священного Корана «аль-Исра», начинающаяся словами: «Свят тот, Кто перенес Своего раба, чтобы показать ему некоторые из знамений Наших, из Заповедной мечети («аль-масджид аль-харам») в мечеть Отдаленную («аль-масджид аль-акса»), окрестности которой Мы благословили. Он [Всевышний Аллах] Слышащий, Видящий»

Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Что касается Храма в Иерусалиме, то он оставался одним из центров христианства аж до периода правления второго праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах). Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений, притеснений со стороны курайшитов, особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи, являвшихся верной опорой и защитой.

По Божественному замыслу: «Воистину, с тяжестью — легкость. Поистине, с тяжестью — легкость» в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила (Гавриила) из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Проведя через все уровни, он показал Свое Божественное Господство, и, дав увидеть пребывающих на небесах каждого из пророков, являющихся его братьями, довел до самой высшей точки — «сидратуль-мунтаха» и удостоил его встречи и беседы с Собой. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес.

Целью мираджа (вознесения) было открыть пророку Мухаммаду все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний.

Будучи вознесенным на самую высокую ступень, недосягаемую даже для ангелов, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся с особым неземным подарком — обязанностью совершать ежедневную пятикратную молитву. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах.

Молитва — это мирадж (вознесение) верующего. В молитве ежедневно каждый в состоянии духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности.

Последние статьи:

12 месяцев мусульманского календаря

Точкой отсчета календаря мусульман считает Хиджра – переселение Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Ясриб (Медина), которое состоялось в 6622 году. Исламский календарь является лунным, то есть исчисление ведется от фаз луны. Исламский лунный календарь состоит из 12 месяцев. Месяцы состоят из 29 или 30 дней в зависимости от фазы луны. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других – 30.

Последние статьи:

Эти суры Священного Корана должен знать каждый мусульманин

 

 - Сура «Аль-Фатиха»

 - Аят «Аль-Курси»

 - Сура «Аль-Ихляс»

 - Сура «Аль-Фаляк»

 - Сура «Ан-Нас»


Прописание, транскрипция на русский язык, пример звучания на арабском языке и смысловой перевод с пояснениями.

Последние статьи:

Продукты питания, польза которых упоминается в Сунне

Оливковое масло

Оливковое масло является отличным средством для лечения проблем волос и кожи, оно борется с признаками старения и лечит воспаление желудка. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вкушайте оливковое масло и втирайте его в тело, ибо дерево это священно» (Тирмизи).


Молоко

Было доказано, что молоко укрепляет спину, способствует правильной работе мозга, восстанавливает зрение и избавляет от забывчивости. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) из всех напитков больше всего любил именно молоко. Оно увеличивает стойкость организма, утоляя при этом жажду. Способствует нормализации пищеварения, улучшает текстуру кожи, снимает стресс и напряжение. Однако чрезмерное употребление данного напитка может повлечь за собой проблемы со зрением и ослабление суставов.


Гранат

Наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что гранат защищает от шайтана и злых намерений на протяжении 40 дней. Перечислять полезные свойства граната можно бесконечно: лечит больное горло, нейтрализует кислоту в желудке, улучшает пищеварение, очищает кровь, бодрит и стимулирует организм, укрепляет нервы.


Мёд

Мёд используется для повышения аппетита и укрепления желудка. Это самая лучшая еда, напиток и лекарство. Пить мед лучше натощак, разбавляя его в теплой воде, как это делал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).


Финики

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Дом, в котором нет фиников, все равно что дом без еды» (Сахих Муслим);

«Кто съест с утра семь фиников сорта аджва, тому в этот день не повредит ни яд, ни колдовство».


 

Виноград

Виноград очищает кровь, восстанавливает энергию и жизненную силу, укрепляет почки и очищает кишечник. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) очень любил виноград и изюм.



Следует отметить, что ни одно действие или привычка нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не были без причины или мудрости, поэтому мы должны следить за своим здоровьем и питанием.

Хадис дня

«Верующий является братом для другого верующего. Не имеет права один из них предавать и обманывать другого, лгать ему и оставлять без помощи. Мусульманин не имеет права посягать на честь, жизнь и имущество другого".

 

Халял в Подольске

entry image