Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Аят дня

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его»

(65:2-3)

Задать вопрос

uzor top uzor bottom

Важные даты

Ночь Мирадж

с 12 на 13 Апреля 2018г:
Ночь Мирадж - ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим, и вознесение его на Седьмое небо.

Ночь Рагаиб

с 22 на 23 Марта 2017г:
Ночь Рагаиб (в канун первой пятницы месяца Раджаб)

День Ашура

30 сентября 2017 года - День Ашура

Ассаламу алейкум!

Мы приветствуем Вас на сайте Местной мусульманской религиозной группы "Нур" города Подольска Московской области и первой мечети города Подольска! Наш сайт предназначен для общения и получения необходимой информации мусульманами.

Наши новости

Среда, 04 Апрель 2018 10:32

Наши новости

Воскресенье, 01 Апрель 2018 11:32

Наши новости

Суббота, 31 Март 2018 14:38

28 марта 2018 года в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете состоялась научно-практическая конференция «Развитие государственно-конфессиональных отношений в современной России на основе единства взглядов и многообразия традиций», которая проводится в рамках всероссийского межрелигиозного проекта «Единство в многообразии». Представители Местной мусульманской религиозной группы-прихода «Нур» были любезно приглашены на данное мероприятие одним из организаторов конференции, председателем Духовного собрания мусульман России, членом Общественной палаты Российской Федерации Альбиром Кргановым, за что мы ему очень благодарны.

 


Открыла конференцию минута молчания и скорби по погибшим и пострадавшим в результате трагедии в Кемерово 25 марта.

 

Организаторами конференции выступили Координационный Совет по противодействию терроризму при Общественной палате Российской Федерации (рабочая группа по противодействию псевдорелигиозному экстремизму), Комиссия по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты Российской Федерации (рабочая группа по межнациональной и межрелигиозной медиации), Духовное собрание мусульман России. Мероприятие прошло при содействии федеральных и региональных органов власти, религиозных и общественных организаций, а также высших учебных заведений Нижегородской области.

В работе Конференции приняли участие более 500 человек, среди которых представители из 15 субъектов Российской Федерации, в том числе органов государственной власти Нижегородской области и субъектов Приволжского федерального округа, правоохранительных органов, министерств и ведомств, религиозных организаций, национально- культурных объединений, общественных палат и институтов гражданского общества, высших учебных заведений, научно-экспертных сообществ, молодежных и студенческих объединений, а также средства массовой информации.


 

Среди участников были делегаты из Республики Дагестан, Республики Татарстан, Крыма, из Чеченской, Удмуртской, Чувашской республик, Пензенской, Ярославской, Кировской, Ульяновской, Кемеровской, Волгоградской, Свердловской, Самарской, Московской областей, городов Москвы и Нижнего Новгорода.

 

На мероприятии были обсуждены вопросы:

– совершенствования взаимодействия институтов государства и общества в области образования в целях предотвращения проявлений экстремизма и терроризма;

– развития технологий на гуманитарных, гуманистических принципах способов урегулирования этно-религиозных конфликтов;

– значения исторической памяти и героического прошлого как фактора единения народов России;

– сохранения историко-культурного наследия религиозных, этнокультурных традиций народов России, а также духовно-нравственного и патриотического воспитания современной молодежи.



Участники конференции отметили, что в условиях современного развития, когда этнический и религиозный факторы играют заметную роль в общественной жизни России, в условиях глубоких трансформаций на региональном и субрегиональном уровне, имеющих сложный этнический и религиозный состав населения, роль государственно-конфессиональных отношений возрастает. Идеи расширенного сотрудничества централизованных религиозных объединений, развития и совершенствования форм взаимодействия государства с религиозными организациями становятся важнейшим императивом дальнейшего устойчивого развития российского гражданского общества.

 


От лица ММРГ «Нур» мы ещё раз хотим поблагодарить Альбира-хазрата Крганова за предоставленную возможность принять участие в этом замечательном мероприятии. Тема, обозначенная на конференции, в данный период времени особо актуальна. Она важна для каждого гражданина Российской Федерации, ведь в мире обстановка накаляется с каждым днём, и мы, как представители разных конфессий и традиционных культур, должны искать поводы и способы для объединения и укрепления отношений. И, в связи с этим, хочется отдельно поблагодарить и выразить глубочайшую солидарность Духовному собранию мусульман России за организацию и проведение столь масштабного по составу участников и гостей мероприятия. Стоит отметить, что много общественных религиозных деятелей знают об обсуждаемых на конференции проблемах, но мало кто готов именно действовать, не сложа руки. Лишь Духовное собрание мусульман России взяло на себя ответственность и затронуло эту тему, собрав для обмена опытом и мнениями столь большое количество представителей разных конфессий, государственных органов, общественных организаций, высших светских и религиозных образовательных учреждений, а также научных деятелей.

 

По словам Альбира-хазрата обсуждение подобных тем на этом не закончится. ДСМР планирует провести ещё ряд подобных встреч в других городах России для затрагивания актуальных тем и принятия резолюций, а также дальнейших действий.


Обьявление

Воскресная школа проводит набор на бесплатные курсы по русскому, английскому, арабскому и татарскому языку, а также основам ислама.

По вопросам захоронений, бракосочетаний (никахов), имянаречения обращаться по нижеуказанным контактам.

Последние статьи:

Вознесение посланника Аллаха в ночь Мирадж

Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада — ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. По мнению части мусульманских ученых, оно произошло именно в месяце Раджаб, в ночь с 26-го на 27-й день (в этом году это 12-13 апреля). В честь этого удивительного события названа 17-ая сура Священного Корана «аль-Исра», начинающаяся словами: «Свят тот, Кто перенес Своего раба, чтобы показать ему некоторые из знамений Наших, из Заповедной мечети («аль-масджид аль-харам») в мечеть Отдаленную («аль-масджид аль-акса»), окрестности которой Мы благословили. Он [Всевышний Аллах] Слышащий, Видящий»

Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Что касается Храма в Иерусалиме, то он оставался одним из центров христианства аж до периода правления второго праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах). Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений, притеснений со стороны курайшитов, особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи, являвшихся верной опорой и защитой.

По Божественному замыслу: «Воистину, с тяжестью — легкость. Поистине, с тяжестью — легкость» в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила (Гавриила) из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Проведя через все уровни, он показал Свое Божественное Господство, и, дав увидеть пребывающих на небесах каждого из пророков, являющихся его братьями, довел до самой высшей точки — «сидратуль-мунтаха» и удостоил его встречи и беседы с Собой. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес.

Целью мираджа (вознесения) было открыть пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний.

Будучи вознесенным на самую высокую ступень, недосягаемую даже для ангелов, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся с особым неземным подарком — обязанностью совершать ежедневную пятикратную молитву. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах.

Молитва — это мирадж (вознесение) верующего. В молитве ежедневно каждый в состоянии духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности.


Последние статьи:

Сура «ан-Наджм» («Звезда», №53, аяты 1-15)

Учим суры Священного Корана

Сура «ан-Наджм» («Звезда», №53, аяты 1-15)

 Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Уан-Наджми Иза Хауа.

2. Ма Далля Сахибукум Уа Ма Гауа.

3. Уа Ма Йантику `Аниль-Хауа.

4. Ин Хуа Илля Уахйун Йуха.

5. `Аллямаху Шадидуль-Кува.

6. Зу Мирратин Фастауа.

7. Уа Хуа Биль-Уфукыль-А`ля.

8. Сумма Дана Фатадалля.

9. Факана Каба Каусайни Ау Адна.

10. Фа`ауха Иля `Абдихи Ма Ауха.

11. Ма Казабаль-Фуаду Ма Ра`а.

12. Афатумарунаху `Аля Ма Йара.

13. Уа Лякад Ра`аху Назлятан Ухра.

14. `Инда Сидратиль-Мунтаха.

15. `Индаха Джаннатуль-Ма`уа.

Перевод смысла:

 

Аяты 1-15

1. Клянусь [говорит Аллах] звездой, когда она падает [то есть тем падением, что вы видите на ночном небосклоне]

2. Ваш друг (спутник) [ваш современник, Мухаммад, призывающий уверовать в Бога] не заблудился и не сбился с пути.

3. Он не говорит по своему желанию (не говорит то, что ему захочется, что придет на ум).

4. Он [слова, сходящие с его уст] не иначе как Божественное Откровение [Писание], внушаемое ему [Господом миров].

5. Научил его [Мухаммада] обладатель неимоверной силы [то есть ангел Джабраил, через которого в основном и происходило получение строк Писания и Божественных повелений].

6. [Он, ангел] обладает [невообразимой человеческим сознанием] мощью, и [вот он] выпрямился (расположился) [заполнив собою огромное пространство].

7. И он — на высшем горизонте [встав во весь свой величественный натуральный рост в день получения пророком Мухаммадом первого Откровения. Увиденное Пророком тело ангела, его крылья заполнили практически весь земной горизонт].

8. Затем — приблизился и опустился [к пророку Мухаммаду в своем настоящем облике с шестью сотнями крыльев, каждое из которых — огромно].

9. Он [ангел] был на расстоянии двух луков (двух локтей) или [даже] ближе [то есть очень и очень близко к заключительному Божьему посланнику].

10. Он [Господь миров] внушил Божественным Откровением [ангелу Джабраилу] то, что [он, ангел] внушил [затем пророку Мухаммаду].

11. Сердце не солгало в том, что увидело. [Оно (сердце) правдиво и без какого-либо элемента иллюзии прочувствовало значимость произошедшего и величественность материализовавшегося в натуральную величину тела ангела; ощутило неземной масштаб происходящего действа].

12. Вы [язычники, безбожники] сомневаетесь относительно того, что он [пророк Мухаммад] видел [ангела Джабраила в натуральную величину] (вы оспариваете это) ?!

13. [Не сомневайтесь, не спорьте, он на самом деле видел его таковым дважды] Поистине, он [пророк Мухаммад] видел его [ангела в натуральном облике] при другом схождении (прибытии; во второй раз) [когда Пророк, находясь во вневременном пространстве, был перенесен из Мекки в Иерусалим, а после вознесен выше Седьмого неба].

14. [Видел ангела Джабраила во второй раз] у запредельной черты (у крайнего предела) [за которую не ступает нога кого бы то ни было, даже ангела].

15. Возле нее — [прекрасный] сад [небесной] обители [куда поднимаются ангелы и души праведников, пребывающие в ожидании Конца Света и дня Воскрешения, когда воссоединятся (как и все остальные) на огромной площади Суда с восстановленными из праха телами].

 


Последние статьи:

Сура «ар-Рахман» («Всемилостевый», №55, аяты 1-18)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Ар-Рахмаан.
2. `Аллямаль-Кур`аан.
3. Халякаль-Инсаан.
4. `Аллямахуль-Байаан.
5. Аш-Шамсу Уаль-Камару Бихусбаан.
6. Уан-Наджму Уаш-Шаджару Йасджудаан.
7. Уас-Сама`а Рафа`аха Уа Уада`аль-Мизаан.
8. Алля Татгау Филь-Мизаан.
9. Уа Акымуль-Уазна Биль-Кысты Уа Ля Тухсируль-Миизаан.
10. Уаль-Арда Уада`аха Лиль`анаам.
11. Фиха Фаакихату Уан-Нахлю Заатуль-Акмаам.
12. Уаль-Хаббу Зуль-`Асфи Уар-Райхаан.
13. Фаби`аййи Аля`и Раббикумаа Туказзибаан.
14. Халякаль-Инсаана Мин Сальсаалин Кальфаххаар.
15. Уа Халякаль-Джаанна МимМариджи Мин Наар.
16. Фаби`аййи Аля`и Раббикума Туказзибаан.

17. Раббуль-Машрикайни Уа Раббуль-Магрибайн.
18. Фаби`аййи Аля`и Раббикумаа Туказзибаан.


Перевод смысла:

 

Аяты 1-18

1. [Господь] Всемилостевый.

2. Он научил Корану.

3. Он сотворил человека.

4. Он научил его красоте речи.

5. Солнце и Луна движутся согласно рассчитанному порядку.

6. Травы (или звезды) и деревья совершают поклоны.
7. Он возвысил небо и установил весы [справедливости, баланс во всём],
8. Чтобы вы не преступали границы дозволенного на весах.
9.
Будьте [также] справедливы при взвешивании [в торговых операциях; не обвешивайте, не обманывайте покупателя], не портите весы [для дальнейшего обмана].

10. Землю [со всеми условиями] Он установил для всего живого.

11. На ней есть фрукты и пальмы с околоцветниками.

12. А также злаки с сухими листьями и благоухающие растения.

13. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?
14. Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной [белой],
15. И сотворил джинов из чистого пламени огня.

16. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

17. Господь двух востоков (восходов) и двух западов (заходов) [то есть восход и заход солнца полностью под Его управлением].

18. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

 

 

Сура «Ар-Рахман» («Милосердный») идёт пятьдесят пятой в Священном Коране. Ниспослание содержащихся в ней 78 аятов относят к мединскому периоду жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Аяты этой суры повествует нам о милостях, дарованных Всевышним, о наказании тем, кто их отвергает, и награде тем, кто их принимает. Здесь же говорится о сотворении человека, о Судном дне и величии Творца.

 

Однажды посланник Господа вышел к сподвижникам и прочитал перед ними суру “ар-Рахман” с самого начала ее и до конца. Те молча выслушали. После Пророк произнес: “Я зачитал ее перед джиннами, и ответ их был лучше, чем ваш [чем ваше молчание]. Каждый раз, когда я произносил слова: “Какие же из проявлений милости Господа вашего [о люди и джинны] вы считаете ложными?!”, они говорили: “Ни одно из проявлений милости Твоей, о Господи! Мы Тебя восхваляем (благодарны Тебе за все)


Последние статьи:

28 фактов о Коране

 

Всевышний Аллах ниспослал 104 писания. 100 из них являются свитками (сухуф), которые были ниспосланы следующим пророкам:

− 10 свитков Адаму (мир ему).

− 50 свитков Шиту (мир ему).

− 30 свитков Идрису (мир ему).

− 10 свитков Ибрахиму (мир ему)

 

А 4 писания представляли собой великие книги, ниспосланные следующим пророкам:

− Таурат (Тора) был ниспослан Мусе (мир ему).

− Забур (Псалтырь) был ниспослан Давуду (мир ему).

− Инджиль (Евангелие) был ниспослан ‘Исе (мир ему).

− Благородный Коран был ниспослан пророку Мухаммаду (ﷺ) (последнее священное писание, ниспосланное последнему пророку).

 

Основная информация о Коране:

1) Ниспослание Корана началось в двадцать седьмую ночь месяца Рамадан 610 года, на горе Хира.

2) А завершено было ниспослание Корана в 632 году.

3) Ниспослание Корана продолжалось в течение 22 лет 5 месяцев и 14 дней, и этот промежуток времени именуется «Танджимуль-Куръан».

4) Коран – это речь Всевышнего Аллаха.

5) Во времена правления Абу Бакра (мир ему), Коран был собран в мусхаф (книгу), а во времена правления ‘Усмана (мир ему), он был размножен.

6) Короткие фрагменты Корана называются аятами.

7) В соответствии с одним из мнений, Коран состоит из 6666 аятов, однако это мнение является слабым.

8) В соответствии с достоверным мнением, Коран состоит из 6236 аятов. Почему же риваят ‘Аиши (мир ей) о 6666 аятах внешне противоречит общему мнению о 6236 аятах?

9) Ответ прост, она (мир ей) посчитала 127 аятов которые не засчитали Куфийские ученые, 66 не читаемых аятов, 112 бисмиллях и 125 повторяющихся аятов о приказах и запретах (6236+127+66+112+125=6666).

10) Главы, из которых состоит Коран, именуются сурами. Коран состоит из 114 сур.

11) Коран состоит из 604 страниц.

12) Каждые двадцать страниц представляют собой отдельную часть, которая называется джузом. Таким образом, Куръан состоит из 30 джузов.

13) Часть джуза, состоящая из пяти страниц, именуется хизб.

14) В Коране содержатся 14 аятов-саджда (начало джузов, хизбов, а также аяты-саджда, обозначаются специальными значками на полях мусхафа).

15) Перевод Корана на другие языки не может называться Куръаном.

16) Толкование смысла аятов Куръана называется «тафсир», а человек, дающий эти толкования, именуется «муфассир».

17) Первая сура Корана – «аль-Фатиха» (саб`уль-масани).

18) Последняя сура Корана – «ан-Нас».

19) Первая ниспосланная сура – «аль-’Аляк» (первые пять аятов).

20) Самая длинная сура Корана – «аль-Бакара».

21) Самая короткая сура Корана – «аль-Каусар».

22) К самым коротким сурам также относятся «аль-’Аср» и «ан-Наср».

23) Суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас» называются «Му‘авизатайн».

24) Сурой, которая равна 1/3 Корана, является сура аль -Ихлас.

25) Сердцем Корана считается сура Ясин.

26) Аят аль-Курси − это 255 аят суры аль-Бакара.

27) Мекканские суры – суры, которые были ниспосланы в Мекканский период пророчества.

28) Мединские суры – суры, которые были ниспосланы в Мединский период пророчества.


Последние статьи:

А ваш заработок халяльный?

Каждый аспект жизни верующего – это его поклонение, его отношения с Творцом. Вот почему мусульманин каждую часть своей жизни стремится сделать правильной и дозволенной с точки зрения религии. Работа – важная часть нашей жизни, занимающая не последнюю в ней роль. Можем ли мы, будучи мусульманами, с уверенностью сказать, что обеспечиваем свою семью дозволенным Всевышним способом, что наш заработок халяльный и нам не придется краснеть в Судный день за то, как мы зарабатывали на этом свете? Если ваш заработок соответствует следующим качествам, то можете быть спокойны.

 

1. Все деяния мусульманина, включая его работу, благие. «Му`мин похож на пчелу. Кушает чистое, производит чистое, и там, где находится, не ломает и не портит» (Ахмад).

 

2. Намерения мусульманина всегда чисты. «Аллах Всемышний – пречист. Он принимает только чистых и очистившихся. То, что Всевышний велел совершать пророкам, предписано и му`минам (уверовавшим)» (Муслим).

 

3. В любом деле верующий уповает на Аллаха. «Коль будете трудиться, уповая на Аллаха, Он накормит вас; посмотрите, как Он кормит птиц, которые вылетают из гнезд на рассвете, а вечером возвращаются сытые».

 

4. Стремление к халяльному заработку – богоугодное дело, и должно быть с намерением обретения довольства Аллаха. «Если он (юноша) обеспечивает своих старых родителей, то он на пути Аллаха! Если он вышел на заработок, чтобы обеспечить маленьких детей своих, то он на пути Аллаха! Если он вышел на заработок, чтобы обеспечить себя и не нуждаться в людях, то он на пути Аллаха, если же вышел он напоказ другим и ради похвалы, тогда он на пути шайтана» (Табарани).

 

5. Нет постыдной работы для мусульманина, пока она является дозволенной. «Поистине любому из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на собственной спине лучше, чем приходить к кому бы то ни было и обращаться к нему с просьбами (а потом ждать), даст он что-нибудь или откажет».

 

6. Лучшее для мусульманина – проявление усердия и честности в работе. «Лучшим заработком является заработанное руками трудящегося, если он проявлял искренность». Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили: «О Посланник Аллаха, какой заработок является наилучшим?», он ответил: «(Заработанное) человеком трудом его рук и (заработанное) любой честной торговлей».

 

7. Труд мусульманина не приносит вред другим. «…оказывай благодеяния (другим) подобно тому, как Аллах оказывал их тебе».

 

8. Верующий проявляет довольство своим достатком. «Если мы кому-то дали работу и предоставили средства к существованию, а он претендует на что-то сверх этого, то оно добыто нечестным путем» (Абу Дауд).

 

9. Мусульманин не пренебрегает религиозными обязанностями в угоду заработку. «Бойтесь же Аллаха и зарабатывайте честно. И пусть задержка в получении своего удела не подтолкнёт вас к тому, что вы начнете искать его через ослушание Аллаха. Воистину, то, что у Аллаха, должно добываться только через послушание Ему».

 

10. Важным признаком дозволенного заработка является баракат и счастье, которое исходит от него. Пропитание от Аллаха, заработанное праведны путем, приносит благословение и счастье в ваш дом и в вашу семью и расходуется на благие цели.

 

Хадис дня

«Есть два блага, которые люди не ценят. Это — здоровье и свободное время».

 

Халял в Подольске

entry image