Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Аят дня

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его»

(65:2-3)

Задать вопрос

uzor top uzor bottom

Важные даты

День Ашура

30 сентября 2017 года - День Ашура

Новый год по Хиджре

21 сентября 2017 года - начало нового 1439 года по Хиджре

Курбан-Байрам

1 сентября 2017 года - Курбан-Байрам. Праздник жертвоприношения, окончания паломничества

Ассаламу алейкум!

Мы приветствуем Вас на сайте Местной мусульманской религиозной группы "Нур" города Подольска Московской области и первой мечети города Подольска! Наш сайт предназначен для общения и получения необходимой информации мусульманами.

Наши новости

Среда, 15 Ноябрь 2017 10:18

Занятия проходят бесплатно каждые выходные с 9:00 до 13:30.
Группа общая, все возраста.
На нашей странице в instagram ведутся прямые трансляции занятий.
instagram: mechet_nur_podolsk
Контактный телефон 89166088880

Наши новости

Среда, 15 Ноябрь 2017 10:04

Наши новости

Вторник, 07 Ноябрь 2017 10:03

4 ноября по всей России отмечается Праздник Народного Единства. В городском округе Подольске прошёл ряд мероприятий, посвящённый этому событию. Представители мечети "Нур" посетили некоторые из них.

 

             В четверг 2 ноября в Подольске более 1,6 тысяч человек посмотрели фильмы «Брестская крепость» и «Батальонъ», рассказывающие о событиях столетней давности. Создатели кинофильма «Ильинский рубеж», который будет посвящен подвигу подольских курсантов, встретились с жителями округа. В мероприятии приняли участие генеральный продюсер кинопроекта Игорь Угольников, депутат Госдумы Вячеслав Фетисов, а также представители фонда имени Подольских курсантов и администрации округа. По словам Угольникова, фильм «Ильинский рубеж» начнут снимать в августе 2018 года. На данный момент ведется подготовительная работа и работа по созданию сценария. Присоединиться к кинопроекту могут все желающие в качестве актеров массовых сцен или волонтеров. Для участия в кастинге достаточно оставить заявку на сайте проекта «Ильинский рубеж». Предпочтение будет отдаваться молодым людям в возрасте от 18 до 20 лет. Девушек приглашают попробовать себя в роли медсестер.

 

            Также в Концертном зале Администрации Подольска 3 ноября состоялся концерт, приуроченный к празднику, на котором выступили местные артисты и коллективы, а также приглашённые гости.

            В рамках празднования в субботу 4 ноября прошёл праздничный концерт в Государственном Кремлевском Дворце. Были приглашены более шести тысяч гостей, в том числе делегаты из субъектов Российской Федерации и стран СНГ. Данное мероприятие проводится уже в девятый раз.


Традиция подобного празднования введена в нашем обществе относительно недавно, хотя и имеет историческую основу, когда перед внешней угрозой все сословия и народности России, преодолев внутренние распри, осознали себя одним народом. Восстановление данной исторической традиции имеет важное политическое значение для укрепления современного российского государства, консолидации его многонационального народа.

Этот день для российского народа является одним из наиболее значимых – символизирующий единение и призывающий к взаимопознанию братских народов и культур государства российского. Концерт «Мы Едины» собрал в себе поистине величайшие ценности нашего народа и раскрыл культурное наследие наших предков.

 

На тему объединения народов в исламе говорится следующее:


            Сказал Аллах Всевышний:

«Воистину, ваша умма — умма единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (Верующие, 52)

«О вы, верующие, будьте миролюбивыми и дружными, будьте покорными Богу, не делайте родовых различий, как делали при язычестве, и не ищите других причин для разногласия! Не следуйте по стопам шайтана, который ведёт вас к расколу. Ведь он для вас — явный враг!». (Бакара.208).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть люди прекратят похваляться своими умершими предками, которые представляют угли ада, или будут они для Аллаха презреннее жука, ковыряющегося своим носом в навозе. Аллах очистил вас от джахилийских самовосхвалений своими предками. Каждый из вас либо богобоязненный верующий, либо самовосхваляющийся грешник. Вы люди — дети Адама, а Адам был создан из глины». (Абу Дауд, Ат Тирмизи)

Сказал Аллах Всевышний:

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый почетный из вас пред Аллахом — самый богобоязненный». (Комнаты, 13)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах удалил от вас племенной, национальный дух, свойственный джахилийи (невежеству) и свойственный ей же обычай кичиться своими предками, и теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди — дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как в благочестии». (ат-Тирмизи и другие мухаддисы).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своем последнем прощальном хадже сказал:

«Нет преимущества араба над аджамом (неарабом), а аджама (неараба) над арабом, кроме как в богобоязненности (которую он может достичь, как и неараб), ибо самый благородный из вас — самый богобоязненный!»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не войдёт в рай (тот человек), в сердце которого (останется) высокомерие (весом хотя бы) с пылинку». (Муслим)

А также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Возгордившиеся будут собраны в день воскрешения подобно пылинкам в облике людей, и покроет их унижение со всех сторон». (Тирмизи).

Обьявление

Воскресная школа проводит набор на бесплатные курсы по русскому, английскому, арабскому и татарскому языку, а также основам ислама.

По вопросам захоронений, бракосочетаний (никахов), имянаречения обращаться по нижеуказанным контактам.

Последние статьи:

Сура «аль-Адият» («Скачущие», №100)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Транскрипция:

 

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Уаль аадийати добхаа.

2. Фальмурийа՛ти кодхаа.

3. Фальмугы՛рати субхаа.

4. Фа афаранабихи нок’аа.

5. Фавасат’набихи джама’а.

6. Инналь инсэнэ лиРаббихи лякянууд.

7. Уа иннаху ‘аля заликя ляшяхиид.

8. Уа иннаху лихуббиль хайри ляшядид.

9. Афаля йа’ляму иза бу’фира ма филь кубуур.

10. Уа хуссыля ма фиссудуур.

11. Инна Раббахум бихим яума изиль-ляхабиир.

 

 

 

Перевод смысла:

 

1. Клянусь [говорит Господь миров] скачущими,

2. Тяжело дышащими [скакунами],

3. Высекающими [копытами, когда те ударяют о камень] искры и нападающими [неожиданно ранним] утром,

4. Поднимающими пыль,

5. Собирающимися вместе в центр (занимающими центральное положение)

[бесстрашно устремляющимися в центр вражеского войска].

6. Поистине, человек пред Господом своим [даровавшим ему бессчетное количество благ на этой Земле] крайне неблагодарен [что проявляется в самых разных формах].

7. И поистине, он сам является этому свидетелем. [Понаблюдав за собою, он услышит эту неблагодарность в своей речи — какие слова употребляет и с какой интонацией их произносит; он увидит ее в своем поведении, в своем отношении к окружающим либо в реакции на неожиданно возникающие обстоятельства, увидит в своих делах, в своем отношении, например, к свободному времени, к здоровью или приумножаемому достатку].

8. И [при всем при этом] он [человек], несомненно, сильно любит хорошее (лучшее, наилучшее) [то есть достаток, здоровье, благополучие, желает его всей душой, каждой клеткой своего тела, несмотря на все свои недоработки и недочеты, лень и беспечность, отсутствие набожности и благодарности Творцу].

9. Разве он [человек] не знает [до сих пор, что произойдет], когда рассеется [вылезет на поверхность] все то, что в могилах?!

10. Когда вытащат (достанут) все то, что душах (в груди) [человека, то есть когда все тайное, скрытое когда-то им в душе станет явным]

11. Поистине, их Господь о них в тот День будет полностью осведомлен [осведомлен обо всем том, что они, воскрешенные, когда-либо сказали или совершили, живя несколько десятилетий на Земле. Ничто не скроется от Его всезнания ни в земной обители, ни в Судный День]

 

Всевышний поклялся конями, потому что эти животные олицетворяют прекрасные знамения Аллаха и приносят людям огромную пользу. При этом Всевышний подчеркнул такие качества лошадей, по которым они превосходят всех остальных животных.
Они скачут стремительно и запыхаются, в результате чего из их груди вырывается удивительный звук. Их копыта настолько тверды, а удары настолько сильны, что своими копытами они высекают искры.

Человеческая природа такова, что душа постоянно удерживает человека
от исполнения своих обязанностей надлежащим образом. Человек ленив и зачастую отказывается от выполнения своих материальных и физических обязанностей. Избежать этого порока удается лишь тем, кого Аллах наставил на прямой путь. Такие люди верно исполняют свои обязанности и обретают подлинное величие.

Человек является свидетелем собственной алчности и неблагодарности. Он не пытается оспорить это и не отрицает этого, потому что эти качества очевидны
и явны. Существует мнение, что местоимение третьего лица относится к Аллаху.
Из этого толкования следует, что человек неблагодарен своему Господу, и Аллах тому свидетель. В этих словах содержится великая угроза тем, кто отказывается благодарить Всевышнего Аллаха, Который является Свидетелем каждого человеческого поступка.

В последнем аяте этой суры Господь призвал людей устрашиться Судного дня.
В этот страшный день Аллах вернет к жизни покойников и соберет всех людей для свершения справедливого суда. Все добро и зло, которое таилось в человеческих сердцах, станет очевидным. Тайное станет явным, а на лицах людей отразятся совершенные ими деяния. Аллаху будет известно о каждом из этих деяний, и Он непременно воздаст людям за все содеянное ими. Всевышний всегда знает о деяниях Своих творений, однако Он особо отметил Свою осведомленность в День воскресения, потому что справедливое воздаяние будет вершиться на основании Его всеобъемлющего знания.

 

Последние статьи:

Сура «аль-Зальзаля» («Землетрясение», №99)

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Иза Зульзилятиль-Арду Зильзаляхаа.

2. Уа Ахраджатиль-Арду Асколяхаа.

3. Уа Каляль-Инсану Ма Ляхаа.

4. Йаума`изин Тухаддису Ахбарахаа.

5. Би`анна Раббака Ауха Ляхаа.

6. Йаума`изий Йасдурун-Насу Аштатааль-Лийурау А`маляхум.

7. Фамай-Йа`маль Мискаля Зарратин Хайраай-Йараах.

8. Уа Май-Йа`маль Мискаля Зарратин Шарраййарах.

 

Перевод смысла:

 

1. «Когда Земля [с наступлением Конца Света] будет сотрясена своим сотрясением [подобного которому еще никогда не было; горы в итоге превратятся в пыль]».

2. «И выведет она наружу все тяжелое (все, что ее обременяло) [ее содержимое «расстелется» в итоге (по прошествии известного лишь Богу времени) на огромной площади Суда. Останки рода человеческого, пусть даже сохранившиеся лишь на молекулярном уровне, окажутся на поверхности, и люди воскреснут по Божьему повелению]».

3. «А человек [то есть люди, которые застанут наступление Конца Света] скажет [пораженный происходящим]: «Что с ней?!»

4. «В тот День она расскажет [языком состояния] о том, что знает. [Земля, по которой ходил человек, греша или благодетельствуя, станет в Судный День одним из свидетелей против него либо за него, в зависимости от того, что за несколько десятилетий сознательной жизни он успел совершить]».

5. «[Расскажет обо всем] потому что Господь твой внушил ей [это, позволил, повелел]».

6. «И в тот День появятся люди [их воскресят, и будут они] рассеянные (разобщенные) [их распределят по разным группам], дабы показали им их дела [мирские].

7. И кто совершил [хоть] на вес пылинки (атома) добра (блага) [хотя бы чуть-чуть], непременно увидит это.

8. А кто совершил [хоть] на вес пылинки (атома) зла [хотя бы немножко, чуточку] обязательно увидит это [то есть ничто не останется незамеченным, не затеряется из личного дела кого-либо из людей или джиннов]».


Последние статьи:

Всё, что нужно знать о Курбане

Жертвоприношение, или курбан, является олицетворением полного подчинения верующего Аллаху и свидетельством абсолютного послушания предписания Всевышнего Аллаха. Мусульманин делает жертвоприношение с этой единственной цель – доказать свою приверженность и любовь к Аллаху также как делал это пророк Ибрахим, который проявил истинное подчинение и покорность Творцу, предпочтение Его предписания даже самому дорогому, что у него могло быть – любви к сыну. Курбан в наши дни совершается в память этого прекрасного примера подчинения и покорности раба Аллаха.

 

Аллах Всевышний самодостаточен и не нуждается ни в чем, в том числе жертвенном мясе, курбан является символом необходимого человеком поведения посредством божественных предписаний, какими бы они нерациональными и неэкономичными они могли бы ни казались для него. Чувство веры и любви, трепета и благодарности по отношению ко Всевышнему является духом исламам и причиной поклонения в виде принесения жертвоприношения. Остальные вопросы, связанные с этим праздником, мы рассмотртим в этой статье:

 

День Арафат (9 день Зуль-Хиджа)

 

Те, кто не совершает Хадж, в этот лучший день года постятся, следуя примеру и призыву Пророка Мухаммада, Мир ему: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы» (в передаче Муслима, Абу-Дауда, Тирмизи) Очищаемые постом мы, как и паломники на Арафате, рассчитываем на принятие наших дуа, а также на получение саваба, многократность которого обещана в месяце Зуль-Хиджа.

 

Курбан-Байрам (10 день Зуль-Хиджа)

 

Праздник Курбан-Байрам напоминает нам о смирении и уповании на Аллаха, проявленных Пророком Ибрахимом, Мир ему. Курбан-Байрам начинают отмечать уже накануне, после вечернего намаза Дня Арафат. Всю ночь верующие проводят в намазах, чтении Священного Корана, дуа и такбирах. Утром время Праздничного намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и длится до обеденного намаза. Перед этим намазом рекомендуется не принимать пищу.

 

Дни ат-Ташрик (11, 12, 13 дни Зуль-Хиджа)

 

Пророк, Мир ему, говорил: «Дни ат-Ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха» (В передаче Муслима, Ахмада). Поэтому мусульмане стараются во много раз увеличить чтение Корана, зикров и такбиров. Ученые делят такбиры на две группы. Такбиры аль-мутляк произносятся в любое время суток с 1-го до 13-го дня Зуль-Хиджа (до захода солнца). Такбиры аль-мукаййид привязаны к обязательным молитвам. Их начало – после утренней молитвы в День Арафат, затем после каждого намаза вплоть до предвечерней молитвы (аль-аср) 13-го Зуль-Хиджа.

 

Вот наиболее распространённый из такбиров: «Аллаху акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах; Аллаху акбар, Аллаху Акбар ва ли-Лляхи-ль-хамд»

 

Время жертвоприношения

 

Курбан совершается в течение трех дней праздника, т.е. 10, 11 и 12 числа месяца Зульхиджа, хотя предпочтительнее делать это в первый день. Нельзя совершать курбан до завершения праздничной молитвы.

 

Кто должен совершать курбан?

 

Каждый взрослый мусульманин, который имеет 613.35 г серебра или столько же в денежном эквиваленте или другие формы заработка в добавок к основному, должен совершить жертвоприношение. Каждый взрослый член семьи, который обладает такими средствами, должен совершить курбан. Если в семье таких человек несколько, то все они должны совершить курбан отдельно.

 

Замена курбана

 

Некоторые люди считают, что вместо жертвоприношения, они могут дать сумму, которые бы они потратили на это дело, бедным в качестве милостыни. Это неправильно, так как на мусульманина возложены разные формы поклонения, каждый из которых обладает своей важностью и не являются взаимозаменяемыми. Мусульманин не может заменять один акт поклонения другим. Также и курбан является независимой формой поклонения, и оно не может быть заменено другим.

 

Каких животных приносят в жертву?

 

Следующие животные могут быть принесены в курбан:

1. Козел или коза старше года.

2. Баран или овца старше полугода.

3. Корова, бык или буйвол от двух лет.

4. Верблюда или верблюдицу старше пяти лет.

Овцу или козу приносят в жертву от одного человека. Более крупные животные, например, корова, верблюд и т.п., могут быть принесены в жертву от семерых человек.

 

Положение относительно животных с физическими недостатками:

 

Животные со следующими недостатками не могут стать курбаном:

1. Слепое, одноглазое или увеченное животное.

2. Отощалое и изможденное животное, которое не стоит на ногах.

3. Животное без одной трети уха, носа или хвоста

Последние статьи:

Сура «аль-Бэйина» («Явное доказательство», №98)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Лям Йакуниль-Лязина Кафару Мин Ахлиль-Китаби Уаль-Мушрикина Мунфаккина Хатта Та`тийахумуль-Бэйина.

2. Расулюм-минаЛлахи Йатлю Сухуфаам Мутаххара.

3. Фиха Кутубун Каййима.

4. Уа Ма Тафарракаль-Лязина Утуль-Китаба Илля Мим Ба`ди Ма Джа`атхумуль-Баййина.

5. Уа Ма Умиру Илля Лийа`будуЛлаха Мухлисына Ляхуд-Дина Хунафа`а Уа Йукымус-Салята Уа Йу`туз-Закята Уа Залика Динуль-Каййима.

6. Инналь-Лязина Кафару Мин Ахлиль-Китаби Уаль-Мушрикина Фи Нари Джаханнама Халидина Фиха Уля ика Хум Шарруль-Барийа.

7. Инналь-Лязина Аману Уа `Амилюс-Салихати Уляика Хум Хайруль-Барийа.

8. Джаза`ухум ында Раббихим Джаннату `Аднин Таджри Мин Тахтихаль-Анхару Халидина Фиха Абадаа РадийаЛлаху `Анхум Уа Раду `Анх Залика Лиман Хашийа Рабба.

 

Перевод смысла:

 

1. Неверующие из числа людей Писания [иудеев и христиан], а также язычники не освободились [от безбожия и язычества], пока не пришло к ним явное доказательство (знамение) [заключительный Божий посланник].

2. Посланник от Аллаха читает [им вслух] очищенные [от дьявольских и людских вмешательств, искажений] страницы [то есть текст Писания, читаемые Пророком по памяти].

3. На них [на этих страницах рассказано о] знамениях (положениях) правильных [справедливых и мудрых].

4. И не разделились люди Писания на разные [спорящие между собой] группы, кроме как после того, как пришло к ним явное доказательство [очевидное знамение в лице заключительного Божьего посланника и того, с чем он пришёл].

5. А велено им было лишь (1) поклоняться Аллаху, Ему Одному, являясь верующим [сердцем] в Бога, (2) выстаивать [обязательную] молитву, (3) выплачивать милостыню (закят). И это – правильная религия [золотая середина].

6. Поистине, неверующие из числа людей Писания, а также язычники [окажутся после Судного Дня] в огне Ада навечно [если так и не уверуют в Бога и в истинность миссии заключительного Божьего посланника]. Они [оказавшиеся в итоге в Аду] – худшие из творений [Господа].

7. Несомненно, уверовавшие, а также совершавшие благодеяния являются лучшими из творений [Господа].

8. Их воздаяние у Господа – райские сады ‘Адна (Эдема) [вечные сады], возле которых текут реки. Они там навечно, навсегда. Господь доволен ими, и они довольны Им. Это [такой неописуемый прекрасный итог земных стараний] для тех, кто испытывал трепет перед Богом.

 

В начале суры Создатель говорит о том, что люди Писания, к каковым относятся иудеи и христиане, а также язычники, отказавшиеся уверовать в Аллаха, не расстались с неверием и невежеством до тех пор, пока к ним не явилось Ясное знамение, под которым подразумевается Заключительный Посланник Всевышнего Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он был послан к людям с увещеванием от Господа миров, читал по памяти строки Священного Писания, в которых содержится истина от их Творца.

Далее Господь напоминает, что те, кому было даровано Писание (здесь подразумеваются иудеи и христиане) разошлись во мнениях после того, как к ним пришла весть, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является заключительным Его Посланником. И что послан он Господом ко всем людям, о чем было сказано во всех Писаниях, доведенных Всевышним до человечества. А им следовало быть едиными в искреннем поклонении Аллаху и соблюдении всех предписаний истинной религии.

В аятах «Аль-Бэйина» сказано также о том, что люди Писания, а также многобожники, отказавшиеся уверовать в Единого Творца и Его Посланника – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), окажутся в огне Ада и понесут суровое наказание. Те же, кто уверовал и совершал благие деяния, обретут награду от Всевышнего и будут, по воле Аллаха, введены в Рай, где располагаются сады Эдема, в которых текут чистейшие реки. Люди благочестивые будут находиться там вечно. Они заслужили довольство своего Создателя, за что их будет ожидать заслуженная награда. Таков удел тех, кто боится наказания Всевышнего и искренне соблюдает предписания истинной религии.

 

Последние статьи:

Курбан-Байрам. Откуда пошёл этот праздник?

Для чего мусульмане приносят в жертву животных во время праздника?

Однажды, будучи в Мекке, пророк Ибрахим (алейхиссалям) увидел сон, в котором Аллах велел ему принести в жертву сына. Сон повторился три раза - 8-го, 9-го, 10-го числа месяца зуль-хиджа. Поняв, что это именно повеление Всевышнего Аллаха, а не сон от Шайтана, Ибрахим (алейхиссалям) сказал жене Хаджар, что направляется за дровами. Он приказал своему сыну Исмаилу взять верёвку и нож, и тот, исполнив это, последовал за ним.

Иблис, увидев твёрдое намерение Ибрахима, явился к матери Исмаила в облике человека и спросил её: «Куда отправились Ибрахим с сыном?» Она ответила, что они отправились за дровами. Иблис сказал ей, что Ибрахим намеревается зарезать Исмаила, но она не поверила. Далее Иблис подошёл к Исмаилу, и спросил куда они идут. Тот твёрдо ответил, что они идут резать курбан (совершать жертвоприношение). Иблис спросил, знает ли он, кого принесут в жертву. Исмаил сказал, что не знает. «Твой отец на горе будет резать тебя!» - сказал Иблис. «А почему отец решил принести в жертву меня?» - спросил Исмаил. Тот ответил, что это повеление Аллаха. «Если таково повеление, то я готов быть жертвой ради Аллаха» - произнёс Исмаил.

Иблис потерял надежду и, оставив Исмаила, решил испытать Ибрахима. «Куда идёшь?» - спросил Иблис. А Ибрахим в ответ проклял его и прогнал, но тот бежал за ним следом и всячески преграждал путь. Ибрахим стал юросать в Иблиса по 7 камней (от этого в последствии пошло бросание камней во время хаджа). Затем Ибрахим сказал сыну: «Мы здесь для того, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха». «Отец мой, выполни повеление Всевышнего Аллаха. В этом ты найдёшь моё смирение и терпение» - промолвил Исмаил.

После этого Ибрахим уложил сына на правый бок. Исмаил попросил на прощание передать любимой матери слова искренней любви и уважения. Попрощавшись с сыном, Ибрахим взял нож и провёл им по шее Исмаила, но нож по воле Всевышнего даже не оставил следа на шее. Потом Исмаил сказал отцу: «Может тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости». Но как бы Ибрахим не старался, нож отказывался резать.

В этот самый момент ангел Джабраил привёл из Рая барашка со словами: «О Ибрахим, ты доказал свою верность. Ты показал всем, что ты верен Аллаху. Остановись! Теперь нет нужды приносить в жертву Исмаила. Этот баран кормился в Раю 40 лет. А сейчас он ниспослан тебе, чтобы ты принёс его в жертву вместо сына.»

С тех пор мусульмане всего мира ежегодно приносят в жертву барана, раздавая мясо малоимущим и родственникам. Этот обряд обязателен для каждого обеспеченного мусульманина. Праздник этот получил название Курбан-байрам.


Какие требования к жертвенному животному?

Мнение богословов едино в том, что жертвенными животными могут быть верблюды, буйволы, быки или коровы, а также бараны, овцы и козы. Возраст: верблюды — пять лет и более; буйволы, быки и коровы — два года и более; бараны, овцы и козы в возрасте года и старше.

Изъяны, наличие которых делает недопустимым принесение животного в жертву: слепота на один глаз или оба; излишняя худоба; хромота, при которой животное не может самостоятельно дойти до места принесения в жертву; отсутствие большей части глаза, уха или хвоста; отсутствие зубов.

Изъяны, наличие которых допустимо: рога отсутствуют с рождения или частично сломаны; кастрированность.


Хадис дня

«Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладают высокими благородными нравами. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене»

 

Халял в Подольске

entry image