Аят дня
«Поистине, религия пред Аллахом это Ислам»
(3:19)Задать вопрос
Важные даты
с 26 на 27 Февраля 2025 г.:
Ночь Исра и Мирадж - ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим, и вознесение его на Седьмое небо.
с 6 на 7 Января 2025 г:
Ночь Рагаиб (в канун первой пятницы месяца Раджаб)
с 13 на 14 Февраля 2025 г.:
Ночь Бараат - срединная ночь месяца Шаабан
Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада — ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. По мнению части мусульманских ученых, оно произошло именно в месяце Раджаб, в ночь с 26-го на 27-й день (в этом году это 12-13 апреля). В честь этого удивительного события названа 17-ая сура Священного Корана «аль-Исра», начинающаяся словами: «Свят тот, Кто перенес Своего раба, чтобы показать ему некоторые из знамений Наших, из Заповедной мечети («аль-масджид аль-харам») в мечеть Отдаленную («аль-масджид аль-акса»), окрестности которой Мы благословили. Он [Всевышний Аллах] Слышащий, Видящий»
Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Что касается Храма в Иерусалиме, то он оставался одним из центров христианства аж до периода правления второго праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах). Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений, притеснений со стороны курайшитов, особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи, являвшихся верной опорой и защитой.
По Божественному замыслу: «Воистину, с тяжестью — легкость. Поистине, с тяжестью — легкость» в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила (Гавриила) из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Проведя через все уровни, он показал Свое Божественное Господство, и, дав увидеть пребывающих на небесах каждого из пророков, являющихся его братьями, довел до самой высшей точки — «сидратуль-мунтаха» и удостоил его встречи и беседы с Собой. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес.
Целью мираджа (вознесения) было открыть пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний.
Будучи вознесенным на самую высокую ступень, недосягаемую даже для ангелов, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся с особым неземным подарком — обязанностью совершать ежедневную пятикратную молитву. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах.
Молитва — это мирадж (вознесение) верующего. В молитве ежедневно каждый в состоянии духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности.
Учим суры Священного Корана
Сура «ан-Наджм» («Звезда», №53, аяты 1-15)
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Транскрипция:
Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Уан-Наджми Иза Хауа.
2. Ма Далля Сахибукум Уа Ма Гауа.
3. Уа Ма Йантику `Аниль-Хауа.
4. Ин Хуа Илля Уахйун Йуха.
5. `Аллямаху Шадидуль-Кува.
6. Зу Мирратин Фастауа.
7. Уа Хуа Биль-Уфукыль-А`ля.
8. Сумма Дана Фатадалля.
9. Факана Каба Каусайни Ау Адна.
10. Фа`ауха Иля `Абдихи Ма Ауха.
11. Ма Казабаль-Фуаду Ма Ра`а.
12. Афатумарунаху `Аля Ма Йара.
13. Уа Лякад Ра`аху Назлятан Ухра.
14. `Инда Сидратиль-Мунтаха.
15. `Индаха Джаннатуль-Ма`уа.
Перевод смысла:
Аяты 1-15
1. Клянусь [говорит Аллах] звездой, когда она падает [то есть тем падением, что вы видите на ночном небосклоне]
2. Ваш друг (спутник) [ваш современник, Мухаммад, призывающий уверовать в Бога] не заблудился и не сбился с пути.
3. Он не говорит по своему желанию (не говорит то, что ему захочется, что придет на ум).
4. Он [слова, сходящие с его уст] не иначе как Божественное Откровение [Писание], внушаемое ему [Господом миров].
5. Научил его [Мухаммада] обладатель неимоверной силы [то есть ангел Джабраил, через которого в основном и происходило получение строк Писания и Божественных повелений].
6. [Он, ангел] обладает [невообразимой человеческим сознанием] мощью, и [вот он] выпрямился (расположился) [заполнив собою огромное пространство].
7. И он — на высшем горизонте [встав во весь свой величественный натуральный рост в день получения пророком Мухаммадом первого Откровения. Увиденное Пророком тело ангела, его крылья заполнили практически весь земной горизонт].
8. Затем — приблизился и опустился [к пророку Мухаммаду в своем настоящем облике с шестью сотнями крыльев, каждое из которых — огромно].
9. Он [ангел] был на расстоянии двух луков (двух локтей) или [даже] ближе [то есть очень и очень близко к заключительному Божьему посланнику].
10. Он [Господь миров] внушил Божественным Откровением [ангелу Джабраилу] то, что [он, ангел] внушил [затем пророку Мухаммаду].
11. Сердце не солгало в том, что увидело. [Оно (сердце) правдиво и без какого-либо элемента иллюзии прочувствовало значимость произошедшего и величественность материализовавшегося в натуральную величину тела ангела; ощутило неземной масштаб происходящего действа].
12. Вы [язычники, безбожники] сомневаетесь относительно того, что он [пророк Мухаммад] видел [ангела Джабраила в натуральную величину] (вы оспариваете это) ?!
13. [Не сомневайтесь, не спорьте, он на самом деле видел его таковым дважды] Поистине, он [пророк Мухаммад] видел его [ангела в натуральном облике] при другом схождении (прибытии; во второй раз) [когда Пророк, находясь во вневременном пространстве, был перенесен из Мекки в Иерусалим, а после вознесен выше Седьмого неба].
14. [Видел ангела Джабраила во второй раз] у запредельной черты (у крайнего предела) [за которую не ступает нога кого бы то ни было, даже ангела].
15. Возле нее — [прекрасный] сад [небесной] обители [куда поднимаются ангелы и души праведников, пребывающие в ожидании Конца Света и дня Воскрешения, когда воссоединятся (как и все остальные) на огромной площади Суда с восстановленными из праха телами].
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Транскрипция:
Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Ар-Рахмаан.
2. `Аллямаль-Кур`аан.
3. Халякаль-Инсаан.
4. `Аллямахуль-Байаан.
5. Аш-Шамсу Уаль-Камару Бихусбаан.
6. Уан-Наджму Уаш-Шаджару Йасджудаан.
7. Уас-Сама`а Рафа`аха Уа Уада`аль-Мизаан.
8. Алля Татгау Филь-Мизаан.
9. Уа Акымуль-Уазна Биль-Кысты Уа Ля Тухсируль-Миизаан.
10. Уаль-Арда Уада`аха Лиль`анаам.
11. Фиха Фаакихату Уан-Нахлю Заатуль-Акмаам.
12. Уаль-Хаббу Зуль-`Асфи Уар-Райхаан.
13. Фаби`аййи Аля`и Раббикумаа Туказзибаан.
14. Халякаль-Инсаана Мин Сальсаалин Кальфаххаар.
15. Уа Халякаль-Джаанна МимМариджи Мин Наар.
16. Фаби`аййи Аля`и Раббикума Туказзибаан.
17. Раббуль-Машрикайни Уа Раббуль-Магрибайн.
18. Фаби`аййи Аля`и Раббикумаа Туказзибаан.
Перевод смысла:
Аяты 1-18
1. [Господь] Всемилостевый.
2. Он научил Корану.
3. Он сотворил человека.
4. Он научил его красоте речи.
5. Солнце и Луна движутся согласно рассчитанному порядку.
6. Травы (или звезды) и деревья совершают поклоны.
7. Он возвысил небо и установил весы [справедливости, баланс во всём],
8. Чтобы вы не преступали границы дозволенного на весах.
9. Будьте [также] справедливы при взвешивании [в торговых операциях; не обвешивайте, не обманывайте покупателя], не портите весы [для дальнейшего обмана].
10. Землю [со всеми условиями] Он установил для всего живого.
11. На ней есть фрукты и пальмы с околоцветниками.
12. А также злаки с сухими листьями и благоухающие растения.
13. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?
14. Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной [белой],
15. И сотворил джинов из чистого пламени огня.
16. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?
17. Господь двух востоков (восходов) и двух западов (заходов) [то есть восход и заход солнца полностью под Его управлением].
18. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?
Сура «Ар-Рахман» («Милосердный») идёт пятьдесят пятой в Священном Коране. Ниспослание содержащихся в ней 78 аятов относят к мединскому периоду жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Аяты этой суры повествует нам о милостях, дарованных Всевышним, о наказании тем, кто их отвергает, и награде тем, кто их принимает. Здесь же говорится о сотворении человека, о Судном дне и величии Творца.
Однажды посланник Господа вышел к сподвижникам и прочитал перед ними суру “ар-Рахман” с самого начала ее и до конца. Те молча выслушали. После Пророк произнес: “Я зачитал ее перед джиннами, и ответ их был лучше, чем ваш [чем ваше молчание]. Каждый раз, когда я произносил слова: “Какие же из проявлений милости Господа вашего [о люди и джинны] вы считаете ложными?!”, они говорили: “Ни одно из проявлений милости Твоей, о Господи! Мы Тебя восхваляем (благодарны Тебе за все)”
Всевышний Аллах ниспослал 104 писания. 100 из них являются свитками (сухуф), которые были ниспосланы следующим пророкам:
− 10 свитков Адаму (мир ему).
− 50 свитков Шиту (мир ему).
− 30 свитков Идрису (мир ему).
− 10 свитков Ибрахиму (мир ему)
А 4 писания представляли собой великие книги, ниспосланные следующим пророкам:
− Таурат (Тора) был ниспослан Мусе (мир ему).
− Забур (Псалтырь) был ниспослан Давуду (мир ему).
− Инджиль (Евангелие) был ниспослан ‘Исе (мир ему).
− Благородный Коран был ниспослан пророку Мухаммаду (ﷺ) (последнее священное писание, ниспосланное последнему пророку).
Основная информация о Коране:
1) Ниспослание Корана началось в двадцать седьмую ночь месяца Рамадан 610 года, на горе Хира.
2) А завершено было ниспослание Корана в 632 году.
3) Ниспослание Корана продолжалось в течение 22 лет 5 месяцев и 14 дней, и этот промежуток времени именуется «Танджимуль-Куръан».
4) Коран – это речь Всевышнего Аллаха.
5) Во времена правления Абу Бакра (мир ему), Коран был собран в мусхаф (книгу), а во времена правления ‘Усмана (мир ему), он был размножен.
6) Короткие фрагменты Корана называются аятами.
7) В соответствии с одним из мнений, Коран состоит из 6666 аятов, однако это мнение является слабым.
8) В соответствии с достоверным мнением, Коран состоит из 6236 аятов. Почему же риваят ‘Аиши (мир ей) о 6666 аятах внешне противоречит общему мнению о 6236 аятах?
9) Ответ прост, она (мир ей) посчитала 127 аятов которые не засчитали Куфийские ученые, 66 не читаемых аятов, 112 бисмиллях и 125 повторяющихся аятов о приказах и запретах (6236+127+66+112+125=6666).
10) Главы, из которых состоит Коран, именуются сурами. Коран состоит из 114 сур.
11) Коран состоит из 604 страниц.
12) Каждые двадцать страниц представляют собой отдельную часть, которая называется джузом. Таким образом, Куръан состоит из 30 джузов.
13) Часть джуза, состоящая из пяти страниц, именуется хизб.
14) В Коране содержатся 14 аятов-саджда (начало джузов, хизбов, а также аяты-саджда, обозначаются специальными значками на полях мусхафа).
15) Перевод Корана на другие языки не может называться Куръаном.
16) Толкование смысла аятов Куръана называется «тафсир», а человек, дающий эти толкования, именуется «муфассир».
17) Первая сура Корана – «аль-Фатиха» (саб`уль-масани).
18) Последняя сура Корана – «ан-Нас».
19) Первая ниспосланная сура – «аль-’Аляк» (первые пять аятов).
20) Самая длинная сура Корана – «аль-Бакара».
21) Самая короткая сура Корана – «аль-Каусар».
22) К самым коротким сурам также относятся «аль-’Аср» и «ан-Наср».
23) Суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас» называются «Му‘авизатайн».
24) Сурой, которая равна 1/3 Корана, является сура аль -Ихлас.
25) Сердцем Корана считается сура Ясин.
26) Аят аль-Курси − это 255 аят суры аль-Бакара.
27) Мекканские суры – суры, которые были ниспосланы в Мекканский период пророчества.
28) Мединские суры – суры, которые были ниспосланы в Мединский период пророчества.
Каждый аспект жизни верующего – это его поклонение, его отношения с Творцом. Вот почему мусульманин каждую часть своей жизни стремится сделать правильной и дозволенной с точки зрения религии. Работа – важная часть нашей жизни, занимающая не последнюю в ней роль. Можем ли мы, будучи мусульманами, с уверенностью сказать, что обеспечиваем свою семью дозволенным Всевышним способом, что наш заработок халяльный и нам не придется краснеть в Судный день за то, как мы зарабатывали на этом свете? Если ваш заработок соответствует следующим качествам, то можете быть спокойны.
1. Все деяния мусульманина, включая его работу, благие. «Му`мин похож на пчелу. Кушает чистое, производит чистое, и там, где находится, не ломает и не портит» (Ахмад).
2. Намерения мусульманина всегда чисты. «Аллах Всемышний – пречист. Он принимает только чистых и очистившихся. То, что Всевышний велел совершать пророкам, предписано и му`минам (уверовавшим)» (Муслим).
3. В любом деле верующий уповает на Аллаха. «Коль будете трудиться, уповая на Аллаха, Он накормит вас; посмотрите, как Он кормит птиц, которые вылетают из гнезд на рассвете, а вечером возвращаются сытые».
4. Стремление к халяльному заработку – богоугодное дело, и должно быть с намерением обретения довольства Аллаха. «Если он (юноша) обеспечивает своих старых родителей, то он на пути Аллаха! Если он вышел на заработок, чтобы обеспечить маленьких детей своих, то он на пути Аллаха! Если он вышел на заработок, чтобы обеспечить себя и не нуждаться в людях, то он на пути Аллаха, если же вышел он напоказ другим и ради похвалы, тогда он на пути шайтана» (Табарани).
5. Нет постыдной работы для мусульманина, пока она является дозволенной. «Поистине любому из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на собственной спине лучше, чем приходить к кому бы то ни было и обращаться к нему с просьбами (а потом ждать), даст он что-нибудь или откажет».
6. Лучшее для мусульманина – проявление усердия и честности в работе. «Лучшим заработком является заработанное руками трудящегося, если он проявлял искренность». Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили: «О Посланник Аллаха, какой заработок является наилучшим?», он ответил: «(Заработанное) человеком трудом его рук и (заработанное) любой честной торговлей».
7. Труд мусульманина не приносит вред другим. «…оказывай благодеяния (другим) подобно тому, как Аллах оказывал их тебе».
8. Верующий проявляет довольство своим достатком. «Если мы кому-то дали работу и предоставили средства к существованию, а он претендует на что-то сверх этого, то оно добыто нечестным путем» (Абу Дауд).
9. Мусульманин не пренебрегает религиозными обязанностями в угоду заработку. «Бойтесь же Аллаха и зарабатывайте честно. И пусть задержка в получении своего удела не подтолкнёт вас к тому, что вы начнете искать его через ослушание Аллаха. Воистину, то, что у Аллаха, должно добываться только через послушание Ему».
10. Важным признаком дозволенного заработка является баракат и счастье, которое исходит от него. Пропитание от Аллаха, заработанное праведны путем, приносит благословение и счастье в ваш дом и в вашу семью и расходуется на благие цели.
Пророк Ибрахим (мир ему) с молодых лет вел активные проповеди среди своего народа, призывал их отречься от язычества и уверовать в единого Бога. Он разъяснял жителям Месопотамии, что небесные тела или идолы, которым они поклоняются, не должны восприниматься как объекты поклонения, поскольку они – всего лишь творения, появившиеся по воле Аллаха, и лишь Аллах мощен над ними и повелевает им быть. Однако народ не внял зову Пророка и ополчился против него.
Ибрахим (мир ему) всегда бранил идолов и призывал людей к истинной вере. Народ пожаловался на Ибрахима (мир ему) его отчиму Азару, и тот хотел его отругать. Но Ибрахим (мир ему) сказал: «Если вы хотите, чтобы я приводил вам доводы, то я вам их уже приводил. Указавший мне прямой путь Всевышний Аллах отдалил меня от вас. Я не люблю вас и ваших идолов».
От Всевышнего поступило повеление: «О, Ибрахим! Разъясняй людям Мою единственность и Мою религию. Призывай к иману всех, кто есть: и старших, и младших». Ибрахим (мир ему) ждал, когда народ соберется вместе, чтобы объявить о своем пророчестве и призвать людей к вере в Аллаха. В те времена народ собирался один раз в году на большой праздник. И вот такой день наступил, пожелание Ибрахима (мир ему) сбылось. По народному обычаю, в этот праздничный день людям подавали разнообразные угощения, и все надеялись, что это принесет им благодать. Люди надевали на праздник свои лучшие одеяния, которые затем считались благословенными, поскольку в них представали перед идолами.
Эта традиция повторялась из года в год. Ибрахиму (мир ему) было известно, что больные не участвуют на этом празднике. И когда наступил тот день, он сказал, что болен. Все люди вышли из города и направились к месту проведения праздника. Азару было поручено охранять помещение, где были установлены идолы. Но он передал ключи своему пасынку Ибрахиму (мир ему), поскольку тот не шел на праздник из-за болезни. В городе не осталось никого, кроме Ибрахима. Когда он зашел к идолам, то увидел, что перед ними установлены блюдца с различными яствами.
Он спросил у идолов в шутку: «Почему не едите?» Не дождавшись ответа, он крикнул: «Что с вами такое? Почему не отвечаете?» Затем он взял в руки топор и стал крушить всех подряд. А было там семьдесят три идола. Только одного идола он не стал разбивать - самого большого среди них, и повесил на его шею топор. После этого Ибрахим (мир ему) запер двери и ушел.
Самый главный идол был сделан из золота и сидел на золотом троне. На него была надета стеганая одежда, а на голове была корона. Вместо глаз были установлены рубины, которые светились по ночам в темноте. А соседние с ним идолы были сделаны из серебра, латуни, меди и дерева. Тридцать шесть идолов стояли справа от него и тридцать шесть - слева. В итоге, народ вернулся с праздника и увидел разбитых идолов. Все стали кричать: «Кто натворил все это? Кто разбил наших идолов?»
Поскольку Ибрахим (мир ему) и раньше плохо отзывался об идолах, и к тому же он один не пошел на праздник, все решили, что это он разбил идолов, и сообщили об этом Намруду (правителю). Царь велел: «Приведите его ко мне!» По тогдашнему обычаю, каждый представший перед Намрудом должен был поклониться ему до земли. Ибрахим (мир ему) пришел, однако не стал падать ниц. Намруд возмутился: «Почему ты не хочешь поклониться передо мной?» «Я не совершу сажда ни перед кем, кроме моего Создателя», - ответил Ибрахим (мир ему). «А кто твой Создатель?» - спросил правитель. Ибрахим (мир ему) сказал ему: «Мой Господь - тот, кто оживляет и умерщвляет». Намруд сказал: «Я тоже оживляю и умерщвляю». А затем приказал привести из зиндана двоих заключенных. Одного из них он освободил, а другого велел казнить. Получилось так, как будто он умертвил и даровал человеку жизнь. Однако неверующему было неведомо, что оживить - это значит дать жизнь мертвому, а не оставлять кого-то в живых.
Умерщвлять - означает забирать душу без внешнего воздействия, а вовсе не убивать человека, повесив его или отрубив ему голову. Ибрахим (мир ему) хотел разъяснить им существование Аллаха, а эти люди с коротким умом были не в состоянии постигнуть этого. И тогда он привел им еще более очевидный довод: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Если у тебя хватит сил, заставь же его взойти на западе». Намруд пришел в замешательство. Всевышний сообщил в откровении:
«Клянусь Своим величием и могуществом, конец света не наступит до тех пор, пока солнце не взойдет на западе, чтобы подтвердилась твоя правота и беспомощность Намруда, и чтобы проявилось Мое всесилие». В одном риваяте сказано, что Аллах послал Джибриля (мир ему) со словами: «Если Намруд скажет, пусть мол твой Господь заставит солнце взойти на западе, Я это сделаю в тот же миг».
Позднее Намруд спросил: «Эй, Ибрахим, кто поступил так с нашими богами?» Ибрахим (мир ему) ответил: «Может быть, это содеял их старший, вот этот. Если хотите, спросите у них». «Ты же знаешь, что они не способны говорить и двигаться», - сказал Намруд. «Какие же это божества, если от них нет никакой пользы или вреда, которые даже говорить не умеют? Ведь поклонение им противоречит разуму и логике», - ответил пророк.
Многобожники не знали, что и сказать, лишь опустили головы. Однако не перестали упорствовать в неверии и захотели подвергнуть Ибрахима (мир ему) мучениям, чтобы отомстить за своих идолов. Намруд велел бросить его в заточение, а затем собрал людей, чтобы посоветоваться об этом деле. В итоге решили сжечь пророка Ибрахима (мир ему) на костре.
Разгневанный Нимрод приказал схватить Ибрахима (мир ему) и сжечь его в огне живьем. Жители собрали дрова в огромную яму и подожгли их, а пророка Ибрахима поместили в катапульту, привязав к ней, и бросили в огонь. Но Всевышний Аллах не оставил своего праведного посланника: по милости Аллаха огонь потерял свой жар и стал прохладой для Ибрахима (мир ему), как об этом сказано в Коране: «Они сказали: «Сожгите его и спасайте своих богов, если вы в состоянии что-либо предпринять!» Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!» (21 аль-Анбийа ( Пророки), 68-69 ).
Учим суры Священного Корана
Сура «аль-Мульк» («Власть», №67, аяты 1-12)
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Транскрипция:
Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Табаракаль-Лязи Бийадихиль-Мульку Уа Хуа `Аля Кулли Шайин Кадиир
2. Аль-Лязи Халякаль-Маута Уаль-Хайаата Лийаблювакум Аййукум Ахсану `Амалян Уа Хуаль-`Азизуль-Гафуур
3. Аль-Лязи Халяка Саб`а Самауатин Тибакаан Ма Тара Фи Халькир-Рахмани Мин Тафавутин Фарджи`иль-Басара Халь Тара Мин Футуур
4. Фуммарджи`иль-Басара Карратайни Йанкалиб Иляйкаль-Басару Хаси`аан Уа Хуа Хасиир
5. Уа Лякад Заййаннас-Сама`ад-Дунья Бимасабиха Уа Джа`альнаха Руджумаан Лишшайатини Уа А`тадна Ляхум `Азабас-Са`иир
6. Уа Лиллязина Кафару Бираббихим `Азабу Джаханнама Уа Би`саль-Масыыр
7. Иза Ульку Фиха Сами`у Ляха Шахикаан Уа Хийа Тафуур
8. Такаду Тамаййазу Миналь-Гайзи Кулляма Улькыйа Фиха Фауджун Са`аляхум Хазанатуха Алям Йа`тикум Назиир
9. Калю Баля Кад Джа`ана Назирун Факаззабна Уа Кульна Ма НаззаляЛлаху Мин Шайин Ин Антум Илля Фи Далялин Кабиир
10. Уа Калю Ляу Кунна Насма`у Ау На`килю Ма Кунна Фи Асхабис-Са`иир
11. Фа`тарафу Бизанбихим Фасухкаан Ли`схабис-Са`иир
12. Инналь-Лязина Йахшауна Раббахум Биль-Гайби Ляхум Магфиратун Уа Аджрун Кабиир
Перевод смысла:
Аяты 1-12
1. Величественен по Своей благодати тот, в Чьей руке [под Чьим управлением] абсолютно вся власть! И Он на всякую вещь способен.
2. Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах. Он — Всемогущ и Всепрощающ.
3. Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину [недостатки или изъяны]?
4. Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным [не нашедшим никаких изъянов], утомленным [безрезультатным поиском].
5. Воистину, Мы [говорит Аллах] украсили ближайшее небо светильниками [Солнце, Луна, звёзды] и установили их для метания в дьяволов. Мы приготовили для них мучения в Пламени [Ада].
6. Тем, кто не уверовал в Господа своего [посчитал столь прекрасный и совершенный мир результатом случайного космического взрыва или просто не уверовал в Бога и в истинность миссии заключительного Его посланника, уготовано] наказание Ада. И [это] худший результат [реализации множества возможностей за десятилетия земной жизни].
7. Когда они будут сброшены в него (Ад), услышат его хрипение, и он будет бурлить [как котел кипящей воды].
8. От гнева (ярости, раздражения) он (Ад) будет близок к тому, чтобы разорваться на части.Всякий раз, когда очередная группа будет сбрасываема в Ад, хранители его [специально закрепленные ангелы] будут спрашивать [у новоприбывших]: “Разве увещеватель (предвестник) к вам не приходил?!»
9. Они ответят: «Да, приходил к нам увещеватель, но мы посчитали его слова ложью и говорили ему, что Аллах ничего нам не низводил, а вы [называющие себя пророками и посланниками, пребываете] в большом заблуждении».
10. Они [оказавшиеся в итоге в Аду] продолжат: «Вот если б мы послушали или уразумели, то не оказались бы в числе обитателей Ада».
11. Они признались в своем грехе [в непрощаемом грехе безбожия], и пусть ступают прочь обитатели Ада! [Ни на что иное, кроме вечного пребывания в огне Ада, они претендовать не смогут].
12. Воистину, тем, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, уготованы прощение и великая награда.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: “Поистине, в Коране есть сура [состоящая] из тридцати аятов, которая будет заступаться за человека (ходатайствовать за него) [в Судный День пред Богом] до тех пор, пока ему [человеку, периодически перечитывавшему ее или знавшему наизусть] не будет прощено [прощены его грехи], и это — “табааракял-лязи би ядихиль-мульк…»
“Есть в Коране сура, состоящая из тридцати аятов. Она будет заступаться [на суде Господа] за обладателя ее [знавшего ее наизусть или постоянно читавшего] до тех пор, пока не введет его в Рай [с Божьего на то благословения]. И это — “табааракя…”
“Сура “Табааракя…” является защищающей [для периодически читавшего ее или знавшего наизусть] от мучений в могиле (в Загробном мире)”
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Транскрипция:
Бисмилляхи ррахмани ррахим.
1. Саббихисма Раббикяль-`А`ля.
2. Аль-Лязии Халяка Фасаууаа.
3. Уаль-Лязии Каддара Фахадаа.
4. Уаль-Лязии Ахраджаль-Мар`аа.
5. Фаджа`аляху Гусаа`ан Ах’уаа.
6. Санукри`ука Фаляz Тансаа.
7. Илляя Маа Ша`а-Аллах,
Иннаху Йа`лямуль-Джахра Уа Маа Йахфаа.
8. Уа Нуйассирукя Лильйусраа.
9. Фазаккир Ин-Нафа`атиз-Зикраа.
10. Сайаззаккяру Май-Йахшаа.
11. Уа Йатаджаннабухаль-Эшкаа.
12. Аль-Лязии Йаслян-Наараль-Кубраа.
13. Сумма Ляя Йамууту Фиихаа Уа Ляя Йахйаа.
14. Кад Афляха Ман Тазаккяя.
15. Уа Закяраасма Раббихи Фасалля.
16. Бэль Ту`сирууналь-Хайаатад-Дуньяя.
17. Уаль-Аахирату Хайру-Уа Эбкаа.
18. Инна Хазаа Ляфиис-Сухуфиль-Ууляя.
19. Сухуфи Ибрахиима Уа Муусаа.
Перевод смысла:
1. Восхваляй имя Господа твоего Высочайшего (Наивысшего) [Того, Кто выше всего и вся].
2. Который сотворил [все из ничего] и соразмерил (урегулировал, установил соответствие, необходимые пропорции и т.д.).
3. Который определил [установил всему свой размер, свою ценность, свои качества, характеристики, сроки] и повёл (направил) [дал знать людям, что и как должно использоваться, что к чему ведет, каковы последствия].
4. Который вывел пастбище [вывел из земли все то, что на ней растет].
5. И [в итоге] сделал его [растущее на нем] коричневым сором (сухим и почерневшим мусором) [все зеленое, разноцветное и красивое, по законам Господа, темнеет, высыхает, поедается животными и снова превращается в почву].
6. Мы дадим прочесть тебе [Мухаммад, строки Священного Писания], и ты не забудешь [не беспокойся].
7. [Ничего не забудешь] кроме того, что пожелает Аллах (Бог, Господь) [в период твоей пророческой миссии]. Поистине, Он [Аллах] знает явное и сокрытое.
8. И Мы [говорит Господь миров] благословим тебя на самый легкий (удобный) [вариант во всем].
9. Назидай же (напоминай) [людям посредством Писания], если полезно назидание [если видишь, что люди слушают и прислушиваются. Нет необходимости принуждать или заставлять, навязывать].
10. Получит пользу от назидания (напоминания) тот, кто набожен [кто обращен к Богу, а не убегает от Него; кто ищет лучшее, не останавливаясь на достигнутом].
11. А избегать (сторониться) этих [назиданий, напоминаний, оставляя на потом понимание их и практику либо вовсе игнорируя] будет несчастнейший.
12. Он [несчастнейший] тот, кто [войдет в Ад и] будет печься в самом большом огне.
13. [Оказавшись] там, он не сможет ни умереть [дабы освободиться от всего этого ужаса], ни жить [нестерпимым окажется пребывание].
14. Преуспеет [в мирской обители и в вечной] тот, кто очищается духовно [работает над духовной и нравственной чистотой своей души (сердца)].
15. Те [преуспеют], кто [помимо того, что уверовал и работает над собою в вопросах морали и нравственности] помнит о Боге (упоминает Господа в душе, восхваляет, благодарит устами) и молится [соблюдает религиозную практику, в первую очередь — пять обязательных молитв].
16. Но вы предпочитаете [лишь] мирское [временное, земное].
17. А ведь вечность — лучше [несравнима с мирским великолепием], и [в отличие от мирских 60–80 лет взросления, зрелости и старения она] не имеет конца.
18. Поистине, об этом [о том, как стать успешным в обоих мирах, и о том, что вечное несравнимо с земным, было сказано еще ранее, до ниспослания Священного Корана] в свитках первых.
19. [В том числе в] свитках [пророков] Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея).
Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек и принес ему чьи-то кости. Затем он спросил его: «О Мухаммад, ты говоришь, что Аллах вернёт меня к жизни после того, как я стану подобен этим мертвым костям?»
После этого Аллах ответил аятом из Священного Корана: «Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Коран; 75:4).
Кончики пальцев здесь упоминаются неспроста – все дело в том, что на них располагается. А располагаются на них так называемые папиллярные линии, которые используются для идентификации личности человека путем взятия у него отпечатков пальцев.
Дело в том, что узор этих линий у каждого человека свой и неповторимый. Нет на свете двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Эту удивительную особенность строения человеческой кожи взяли на вооружение в первую очередь правоохранительные органы, составившие для себя картотеки отпечатков пальцев преступников.
Первым такую особенность кожи пальцев обнаружил в 1877 году англичанин Уильям Хершель, который долгое время прослужил полицейским чиновником в Индии. Стоит отметить, что узор на кончиках пальцев формируется еще на стадии эмбрионального развития и остается неизменным в течение всей жизни человека. Узор состоит из кривых линий, образованных сочетанием двух слоёв — эпидермиса и собственно кожи (дермы).
Аллах сказал в Священном Коране:
«Нет, клянусь Днем воскресения!
Клянусь душой упрекающей!
Неужели человек полагает, что Мы не соберем его костей?
Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Коран; 75: 1-4).
С целью подтвердить или опровергнуть тот факт, что отпечатки пальцев не повторяются, и у каждого человека имеется свой неповторимый узор папиллярных линий, предпринимались неоднократные исследования, которым были подвергнуты большие группы людей разных национальностей и возрастов. Они лишь подтвердили, что никто не в состоянии воспроизвести один и тот же папиллярный узор на пальцах другого человека второй раз.
Отпечатки пальцев разных людей могут иметь одинаковые глобальные признаки, но совершенно невозможно наличие одинаковых микроузоров.
В вышеприведенных аятах говорится о восстановлении всех отпечатков пальцев, а не одного из них. Точность воскрешения человека в Судный день после его смерти и разложения останков на невидимые составляющие со всей силой демонстрирует всемогущество Аллаха.
Поэтому неудивительно, что отпечатки пальцев – одно из знамений, в которых содержится тайна творения, когда человек снабжается присущими лишь ему индивидуально чертами, и которая является яркой иллюстрацией способности Творца создавать то, что не под силу никому из смертных: неповторимые линии на площади всего лишь нескольких сантиметров.
Разве это не настоящее чудо, где в полном объеме проявляется всемогущество Аллаха? Хвала Ему, ведь Он сказал: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели недостаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (Коран; 41: 53)
1. «Верующие, будьте набожны пред Всевышним [анализируя свои слова и дела со стороны, сторонясь явно запретного и выполняя в меру возможностей обязательное] и говорите правдивые (правильные, имеющие смысл и нужные) слова [отстранитесь в своих речах от пустословия, лжи и клеветы]». (33/70)
2. “Скажи [Мухаммад] верующим (рабам Божьим), чтобы говорили [даже если их собеседниками будут упрямые безбожники или язычники, злейшие враги или завистники] то, что является наилучшим [наиболее этичным, продуманным, мудрым, уместным, красноречивым]. Поистине, Сатана [настойчиво] сеет между ними [людьми] вражду
[а потому в первую очередь именно вы, верующие, будьте благоразумны с теми, кто иных взглядов, и не подливайте масла в огонь; учитывайте Богом данное людское многообразие мнений и ценностей. Имея благие намерения, не становитесь помощниками Сатаны]. Воистину, Дьявол для человека является очевидным врагом [причем вне зависимости от вероисповедания и традиции, которым данный индивидуум следует. Бытность человека человеком уже достаточна для Иблиса]”. (17/53)
3. «...Сторонитесь скверны, гнусности язычества (идолов) [не опускайтесь на столь низкий для вас, людей, уровень интерпретации веры], а также — лжесвидетельства [ни под каким предлогом не обманывайте других, не лгите; не давайте против других ложных показаний]». (22/30)
4. «Не затемняйте правду ложью [не смешивайте одно с другим], скрывая правду, притом, что вы знаете об этом. [Ведь вы можете отличить правду от лжи, но подмешивание вами лжи к правде вводит других в явное заблуждение]». (2/42)
5. “Не передавайте неразумным [то есть неблагоразумным, неспособным здраво распоряжаться средствами мужчинам, женщинам и детям] их имущество, которое вверено Всевышним в ваши руки [для присмотра, пока те не повзрослеют и не приобретут минимальный жизненный опыт]. Кормите их и одевайте из их же имущества и обращайтесь к ним с благородной, вежливой речью”. (4/5)
6. [Аллах запретил] лгать (“будьте справедливы, даже если это касается ваших родственников”); – пренебрегать взятыми на себя обязательствами (“будьте обязательны в своих обещаниях пред Богом”). (6/152)
7. Не искривляй свое лицо перед людьми (не делай гримасу отвращения, брезгливости) и не ходи по земле самодовольно и кичливо. Поистине, Господь не любит всякого надменного, самодовольного, хвастливого. Будь умерен при ходьбе и не повышай голоса! Поистине, самым отвратительным из голосов является [тот, что подобен] крик [безумных] ослов». (31/18-19)
8. «Если услышат они «аль-лягв» [то есть то, что заслуживает устранения из речи, подобно пустой болтовне и пошлым словам; если услышат оскорбления в свой адрес от тех, кто воспринял их выбор и рост в штыки, либо кого другого], отворачиваются от этого и говорят: «Нам — наши дела, а вам — ваши! Мир вам, мы не желаем [становиться] невеждами [вступая в конфликт или спор с кем-либо из вас] (мы не хотим водиться
с невеждами)» (28/55)
9. «[Они, набожные люди, те] кто не лжесвидетельствует [их речь чиста от лжи, особенно в адрес других], а если проходят мимо болтовни, пустословия, то минуют это величественно, достойно [не ввязываясь в бесполезную трату времени, сил и не соблазняясь мнимой надобностью поучаствовать]». (25/72)
10. “Скажи [о Мухаммад]: “Придите (послушайте) [и сравните с тем, что вы, безосновательно предполагая или придумывая, делаете для себя запретным], я расскажу о том, что [на самом деле] запретил вам Аллах (Бог, Господь):– приписывание Ему сотоварища (многобожие, язычество), вознесение чего-либо на Его Божественный уровень [ведь Творец всего и вся Один, Он — трансцендентен]; – грубое обращение с родителями (вы обязаны относиться к родителям своим лишь благородно и уважительно); – убийство детей [как и прерывание беременности] из-за страха перед бедностью (“не убивайте своих детей, боясь бедности и нищеты! Мы накормим и вас, и их”); – приближаться к совершению скверного, развратного (“не приближайтесь к различным непристойным поступкам и формам разврата, как явным из них, так и завуалированным (скрытым)!”); – убийство обладателя души [то есть человека] (“и не убивайте душу, которая свята пред Аллахом (пред Богом), кроме как имея на то право [например, палач, выполняющий вынесенный официальным судом вердикт
о смертной казни; воин на поле битвы]”). Все это завещает вам Всевышний, возможно, вы уразумеете.» (6/151)
11. «[Прощение и райская обитель уготованы для тех] которые расходуют [на пути Господа] и в радости, и в горе, подавляют (сдерживают) чувство гнева (раздражения, ярости) и умеют прощать. Воистину, Аллах любит делающих добро». (3/134)
12. “[Человек!] Не ходи по земле высокомерно (надменно) [разумно соизмеряй свои возможности и тот мир, что окружает тебя:] ты, поистине, никогда не сделаешь сквозного отверстия в Земле [не хватит ни сил, ни технологий] и высоты гор тебе никогда не достичь [ты ограничен в росте, да и строительные сооружения, равные по высоте самым высоким горам, тебе не построить]”. (17/37)
13. «Рабы Всемилостивого [набожные люди, устремленные к Богу] — это те, кто ходит по земле смиренно (скромно) [легко, воспитанно, уверенно, без кичливости и пафоса, на практике ощущая всеведение Творца], а когда обращаются к ним с речью невежды [оскорбляют, необоснованно критикуют, нахально разговаривают], отвечают: «Мир [вам]! (Ступайте с миром!) [Нам не о чем говорить, нечего делить, нет желания тратить время и силы на то, что может опустить в зловонное болото греха]». (25/63)
14. «Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представительниц противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. Это чище (лучше и благонравнее) для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают». (24/30)
15. «Верующие! Если придет к вам грешник [человек с сомнительной репутацией или тот, о справедливости и правдивости которого неизвестно] с [важной] вестью [от чего зависит ваше отношение либо реакция на то или иное], то проверьте [достоверность информации, ведь может получиться так, что, делая поспешные выводы] вы невежественно нанесёте кому-то ущерб (вред) [или испортите с кем-то отношения], а после пожалеете о совершенном». (49/6)
16. “Не следуй тому, в чем у тебя [человек] нет знаний! [Удостоверься, прежде чем говорить, заявлять, утверждать, обвинять! Перепроверь, посоветуйся с умными людьми, чем сразу же сломя голову следовать чьим-то лозунгам или призывам.] Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут спрошены за это. [Слышащий, видящий и чувствующий человек понесет строгий ответ за каждую из возможностей постигать мир, за соучастие в его процветании либо растлении. Свою способность слышать, видеть и чувствовать люди часто недооценивают, не говоря уже о понимании ими того, что все это им дано неспроста]”. (17/36)
17. «Действительно, верующие – братья. Примиряйте же двух [поссорившихся либо находящихся в конфликте] братьев. Бойтесь Аллаха [не ущемляйте права и свободы того, кто слабее], возможно, вы будете помилованы [то есть к вам по итогу верных и справедливых поступков, решений проявится Божья милость в самых прекрасных и неожиданных для вас видах]». «Верующие! Пусть один народ не насмехается над другим (пусть одни не насмехаются над другими)! Возможно, они [над кем смеются и издеваются] лучше их [то есть насмехающихся]. И женщины [жены] пусть не смеются над другими женщинами [над женами других]. Очень даже вероятно, что они [над кем смеются и издеваются] лучше их [то есть насмехающихся]. Не выискивайте недостатков друг у друга (не злословьте), не называйте друг друга оскорбительными прозвищами! ...» (49/10-11)
18. «Верующие, сторонитесь подозрений (негативных размышлений) [не думайте плохо о хорошем]. Воистину, некоторые [ваши] размышления [когда вы думаете о других плохо, не имея на то явных доказательств, подозревая, додумывая] греховны! Не шпионьте [не выслеживайте, не выискивайте недостатки других, не ищите того, что люди стараются скрыть]. Не злословьте в адрес друг друга [не говорите о другом человеке в его отсутствие то, что не понравилось бы ему, будь он рядом]. Желал ли бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего [куски мяса от тела другого мертвого человека]?! Вам ведь противно это?! [Столь же противным должно быть и злословие в адрес другого!] Бойтесь Аллаха (побойтесь Бога)! Воистину, Он Всепрощающ и Милостив».
Хадис дня
«Верующий является братом для другого верующего. Не имеет права один из них предавать и обманывать другого, лгать ему и оставлять без помощи. Мусульманин не имеет права посягать на честь, жизнь и имущество другого".