Аят дня
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его»
(65:2-3)Задать вопрос
Важные даты
с 26 на 27 Февраля 2025 г.:
Ночь Исра и Мирадж - ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим, и вознесение его на Седьмое небо.
с 6 на 7 Января 2025 г:
Ночь Рагаиб (в канун первой пятницы месяца Раджаб)
с 13 на 14 Февраля 2025 г.:
Ночь Бараат - срединная ночь месяца Шаабан
1 июля 2016 года в мечети «Нур» был организован праздничный ифтар с дальнейшей ночной молитвой в ночь Лейлят аль кадр. По традиции торжественное мероприятие началось с Чтения Священного Кур‘ана. В начале праздника к собравшимся обратился имам мечети Янборисов Ильдус Рафаильевич. В своей речи он поздравил мусульман с благословенным месяцем Рамадан. Также перед гостями выступил председатель ММРГ «Нур» г.Подольска Сайфутдинов Ришат Абдрауфович, который еще раз поздравил мусульман с праздником, также поблагодарил всех гостей кто принял приглашение и тех кто оказывал помощь в устроении праздника.
29 мая в торжественном зале мечети «Нур» состоялось праздничное чаепитие, поводом для которого стало окончание учебного года. Перед чаепитием имам Ильдус Рафаильевич прочитал небольшую лекцию о важности продолжения обучения самостоятельно на каникулах. О том чтобы учащиеся не забывали уделять время совершенствованию в чтении Корана и обучению арабскому языку. В свою очередь Председатель ММРГ «Нур» Сайфутдинов Ришат Абдрауфович поздравил всех присутствующих с наступлением священного месяца Рамадан и выразил надежду на встречу со всеми учащимися в новом учебном году.
Дорогие братья и сёстры, обратите внимание на то, какое большое значение придавал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приобретению знаний. Для нас должно быть достаточно даже одного хадиса Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который гласит: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Табарани, Байхаки и другие). Но приобретать знания, стремиться к ним нас призывает не один этот хадис, а сотни хадисов.
«Если Аллах хочет одарить кого-то особым благом, то одаривает его пониманием (то есть знанием) религии» (Аль-Бухари, Муслим). Из этого хадиса следует, что те, кто приобретает знания, – это люди, которых Аллах одарил особым благом.
«О люди, знания приобретаются в результате стремления к ним» (Табарани). То есть, чтобы стать обладателями знаний, необходимо стремиться к ним, проявлять старание.
«Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай» (Муслим, Хаким, Тирмизи и др.).
«…Поистине и ангелы простирают крылья под тем, кто стремится к знаниям, радуясь его занятиям» (Тирмизи, Абу Давуд, Байхаки и другие).
Пролетело два года, с тех пор как я побывал в Казани на IV Форуме татарских религиозных деятелей. И вот на VII форуме наконец посчастливилось приехать в столицу Татарстана г.Казань. Про город сказать, что необыкновенно ухожен это значит не сказать ничего - по дороге от вокзала до гостиницы, я спросил у таксиста а где надписи на домах, эти ужасные иероглифы, которые портят весь облик города, он сказал что у нас их просто нет, но если и появятся то полиция пресечет эти действия вандалов. В центре, да и по окраинам, стоят отреставрированные, так называемые купеческие дома, один краше другого и не похожие друг на друга, каждый со своей архитектурой. Дома вокруг не высокие и на тебя ничего не давит, так что ты идешь по городу и отдыхаешь, и нет никакой усталости. С пробками также вопрос решен, то ли автомобилей мало (шутка) то ли организация движения проработана до мелочей. Ну да хватит о городе, в конце концов, мы отправились не в туристическую поездку, а приехали мы сюда работать. И хочется особенно отметить организацию форума, никаких замечаний по сравнению с прошлыми годами. За что хочется поблагодарить устроителей, т.е. Рустама Нургалеевича Минниханова и Минтимера Шаймиева.
Так вот о работе. По приезде разбились на группы и началась работа по лекциям, у каждого свои темы. Мы слушали лекцию по возрождению суфизма в России. Суфизм это как религиозные традиции для татар России. Затем было пленарное заседание форума по теме: «Национальная самобытность и религия». По окончании которой вынесли резолюцию.
Резолюция
Участники VII Всероссийского Форума татарских религиозных деятелей, обсудив на пленарном заседании и в секциях Форума актуальные вопросы национального развития и религиозной жизни российских татар, отмечают свою приверженность идеям мира и согласия между народами, традиционным ценностям исламской религии, уважения и соблюдения законов Российской Федерации, сохранения, наряду с общероссийской гражданской, мусульманской и национальной идентичностей татар.
Строительство новых мечетей, открытие медресе, организация и совершение хаджа, расширение сети производства халяльной пищи, реализация этнокультурных потребностей вызывают непонятный отклик мусульманских общин и татарских культурно-просветительских центров. В то же время в решении отдельных проблем и создании условий для удовлетворения потребностей мусульман некоторых регионов существуют нерешенные проблемы.
Участники Форума отмечают, что радикальные и экстремистские идеи, распространяемые отдельными террористическими структурами, действующими якобы от имени ислама, противоречат основам мусульманской религии и представляют собой угрозу как для исламского сообщества, так и для всего человечества.
Свое будущее российские мусульмане видят в реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и социальных программ, принимаемых с учетом насущных проблем и потребностей татарского мусульманского сообщества. Выполнение норм мусульманской морали и народных традиций, обычаев и обрядов, соблюдение законов государства служат основой диалога между институтами гражданского общества, организациями и ведомствами, принимающими решения по регулированию правовых и материально-технических, финансовых вопросов мусульманских приходов.
На кризисные явления в экономике и рост международной напряженности между странами и различными слоями общества российские татары-мусульмане отвечают объединением здоровых и конструктивных сил, реализацией новых социально-значимых программ и проектов. Опыт воспитательной деятельности и социального служения ряда мечетей и приходов, совершенствование системы исламского образования, взаимодействие мусульманских объединений с национально-культурными и просветительскими организациями определяют направления дальнейшей работы в регионах России.
Опираясь на ценности, традиционные для мусульманской уммы России, подтверждая свою приверженность курсу на сохранение национально-культурных и религиозных особенностей, укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия, участники Всероссийского Форума татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия».
В работе время проходило быстро и наступила пятница, а это значит, что настала еженедельная праздничная молитва для мусульман. Мы с нашим молодым хазрятом решили посетить самую первую каменную мечеть и соответственно самую историческую «Мечеть Марджани». В которой кстати и обучался наш хазрят Янборисов Ильдус Рафаильевич. Он провел небольшую экскурсию по мечети перед праздничным намазом, за что ему большое спасибо. Затем на праздничной проповеди, которая была необыкновенно интересной, дальнейший экскурс в историю рассказал имам мечети Марджани Мансур хәзрәт Җәләлетдин. Затем выступили гости, среди которых выступил председатель ДУМ Кавказа Исмаил Бердыев. Речь была необыкновенно интересной.
Подошло время к кульминации поездки. А это посещение самого древнего исламского государства на средней Волге. Но это была не просто поездка в древний Болгар. А собрались мы там чтобы присутствовать при закладке первого камня в основании будущей исламской академии, которая в России просто необходима.
Наконец все прозрели и время пришло. Но конечно снова хочется подчеркнуть что за это дело взялось правительство Татарстана - Рустам Нургалеевич Минниханов и Минтимер Шарипович Шаймиев. И отдельное спасибо президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, который одобрил и поддержал это предложение. Эта академия должна будет стать крупнейшим исламским научно-просветительским центром, призванным возродить многовековые богословские традиции российских мусульман. Где наши имамы будут учиться в России и продолжать наши традиции, а не за границей откуда к сожалению привозят и распространяют негатив чуждые для нас традиции. Спасибо всем кто прочтет этот небольшой отчет о моей поездке на VII Всероссийский Форум татарских религиозных деятелей. Выражаю огромную благодарность Крганову Альбиру Рифкатовичу за приглашение и организацию Форума!
Сафаргалеев И.Ф. слева, и Сайфутдинов Р.А. справа
Янборисов И.Р.
Сайфутдинов Р.А. и Председатель мусульманской общины в с. Верхняя Терешка
Верховный Муфтий Талгат Сафа Таджуддин и Сайфутдинов Р.А.
Сайфутдинов Р.А. и Мансур хәзрәт Җәләлетдин
Сайфутдинов Р.А. , Крганов А.Р. и Мухаммад Тауфик Рамазан Аль-Бути
Сайфутдинов Р.А. и Самигуллин Камиль Искандерович
71-ю годовщину Великой Победы вместе со всей страной широко и празднично отмечают сегодня жители Большого Подольска.
Началось празднование с шествия от здания администрации к площади Славы. В этом году во второй раз по улицам города прошел Бессмертный полк: в единой колонне шли ветераны Великой Отечественной войны, руководители Городского округа, представители трудовых коллективов, учащаяся молодежь. Нескончаемый людской поток заполонил центр города, подольчане несли портреты своих родственников - участников Великой Отечественной войны.
В 12 часов на площади Славы у Вечного огня состоялся общегородской торжественный митинг. Перед собравшимися выступили глава Городского округа Подольск Н.И. Пестов, председатель Совета депутатов Н.П. Москалев, депутат Московской областной Думы А.М. Дюбанов, участник Великой Отечественной войны, председатель ветеранской организации завода им.Орджоникидзе С.Н. Гальчевский, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Совете депутатов П.И. Максимович, заместитель директора школы №8 У.О.Малыгина, начальник Центрального архива Министерства обороны РФ И.А.Пермяков, ученица 5 класса школы №18 имени Подольских курсантов Мария Гапонова, благочинный церквей Подольского округа, настоятель храма Воскресения Христова протоиерей О. Сердцев.
Открывая митинг, Николай Пестов сказал: «Сегодня мы встречаем 71-ю годовщину Победы - самый дорогой сердцу каждого гражданина нашей страны праздник. Велики были понесенные нашей страной потери. За годы войны мы утратили 30 процентов национальных богатств. Людские же потери не измерить ничем - по оценкам исследователей, их более 27 миллионов. Но великие жертвы не были напрасными. Врагу в ходе ожесточенной борьбы не удалось сломить дух нашего народа, его силу. Советские воины, от рядового до маршала, продемонстрировали великое единство великой нации, мужество, стойкость и массовый героизм. У нас было то, что свойственно нашему народу на протяжении всей его истории - беззаветная любовь к Родине, способность раньше думать о Родине, а потом - о себе. В этом суть патриотизма, так его понимали и понимают в России». Обращаясь к ветеранам, Николай Пестов сказал: «Ваш подвиг жертвенен, бесценен, бессмертен. Великий ратный и трудовой подвиг наших земляков является примером для нас, живущих сегодня, для всех последующих поколений. И день 9 Мая навсегда останется символом национальной гордости, духовного единства и сплоченности нашего народа, высоким нравственным ориентиром для всех поборников мира, добра и правды на земле. С праздником вас, дорогие товарищи, друзья! С Днем Победы!»
В каждом выступлении звучали слова о непреходящем значении Победы советского народа в самой страшной войне в истории человечества, недопустимости искажения исторической правды, важности передать грядущим поколениям память о подвиге великого народа - только так мы сможет отдать дань памяти и уважения тем, кому обязаны сегодня мирной жизнью в свободной стране.
После минуты молчания к монументу Славы и Вечному огню были возложены венки, гирлянды и цветы, в память о погибших героях прозвучали оружейные залпы, а в небо взлетели белые шары.
Общественная палата РФ
28 апреля в Общественной палате РФ прошёл круглый стол «Роль и значение суфизма в возрождении традиционных духовных ценностей российских мусульман» на который были приглашены Председатель ММРГ «Нур» Сайфутдинов Ришат Абдрауофвич и имам Янборисов ильдус Рафаильевич. Также присутствовал внук Пророка Мухаммада (с.а.с.) в 42 поколении Шейх Абдураззак Ассаиди, муфтий РТ Камиль Самигуллин и многие другие. Организатором выступила Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Духовное управление мусульман г. Москвы и Центрального региона, Фонд Изучения Наследия суфизма и Российская Ассоциация защиты Религиозной Свободы. Модератор дискуссии — заместитель председателя Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, руководитель рабочей группы по противодействию псевдорелигиозному экстремизму КСПТ при ОП РФ Муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир Крганов.
Россия-многонациональная и поликонфессиональная страна,имеющая богатый исторический опыт сосуществования различных культур и раскинувшаяся на бескрайних евроазиатских просторах.Она представляет собой своеобразный мост между различными цивилизациями (западной и мусульманской).
Развитие сотрудничества с исламским миром - один из важнейших приоритетов внешнеполитической доктрины РФ. Диалог различных цивилизаций имеет особое значение для укрепления политической стабильности на международной арене.
Выступая в 2013 году на встрече в Уфе с представителями духовных управлений мусульман России Президент России Владимир Путин отметил: «Российский ислам имеет все возможности, опираясь на многовековой отечественный опыт в системе религиозного образования и богатейшее богословское наследие, сказать своё слово в развитии, поэтому одна из важнейших задач – воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства и, что принципиально важно, будет признана большинством мусульманских учёных мира. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире в целом, давать свои оценки, которые будут понятными и авторитетными для верующих. Уверен что если мы все это будем делать, то это поможет вам давать чёткую нравственную оценку благим, и преступным деяниям».
С точки зрения развития традиционного ислама важная роль отводится воссозданию российской суфийской Школы Ислама. Суфизм содержит значительный гуманистический и социальный потенциал, ориентированный на индивидуальное духовно-нравственное совершенствование человека и межчеловеческих отношений, при этом оставаясь аполитичным учением.
имея многовековые традиции суфизм и в современных условиях играет важную религиозную, научную, культурно-просветительскую социальную роль в общественной жизни страны. представляется необходимым , чтобы учение суфизма стало общим достоянием не только для мусульман, но и для всех людей. необходимо использовать потенциал суфизма для просвещения всех слоев населения, для организации эффективной профилактики терроризма, экстремизма в сфере этноконфессинальных отношений, для укрепления согласия и стабильности в обществе.
Воссоздание традиционной российской школы суфизма позволит:
1.предотвратить развитие псевдоисламских радикальных и экстремистских течений, искажающих религию и пропагандирующим чуждые исламу идеалы
2. донести до верующих значение суфизма и его позитивную роль в жизни народов мира
3. определиться в понятиях «правоверный суфизм, суфизм Корана и Сунны», как его называют посвященные, отделяя от псевдосуфизма, нововведений и заблуждений
4. показать нашей молодежи исторические корни, истинные ценности веры, истоки суфийского мировоззрения мусульманских народов России и стран СНГ
5. выработать практические рекомендации по популяризации суфизма среди молодежи
6. учитывая важность духовно просветительской миссии суфизма в формировании нравственного облика будущих поколений необходимо создать информационный интернет ресурс для публикации достоверных материалов и первоисточников с согласованным переводом соответствующих современному пониманию как молодежи, так и широких масс, а также разработать и реализовать программы ее популяризации суфизма в социальных сетях
Муфтий Москвы Крганов А.Р. и Сайфутдинов Р.А.
Шейх Абдураззак Ассаиди (внук Пророка Мухаммада в 42 поколении)
и Сайфутдинов Р.А.
Сайфутдинов Р.А. и Муфтий Республики Татарстан К.И. Самигуллин
20 марта делегация Духовного Управления Мусульман г. Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» во главе с муфтием Альбир хазратом Кргановым побывала вгороде Подольск на праздновании пятилетия местной мусульманской религиозной группы «Нур» и 10 -летия со дня основания мечети, а также наше мероприятие также было посвящено дню памяти одной из самых почитаемых мусульманок города Подольска – Сайфутдиновой Разые Хусаиновне. В свое время она исполняла обязанности имама в женской части мусульманских вопросов в нашем городе. Ее роль в жизни общины без сомнения велика и неповторима. Мы просим у Всевышнего даровать ей лучшее место в садах аль-Джанна.
Празднование открылось чтением Священного Корана. Муфтий Альбир хазрат Крганов в своей приветственной речи напомнил всем присутствующим о важности роли ислама в сохранении национальной идентичности татарского народа, и сердечно поздравил всех мусульман города Подольска с пятилетием прихода. Отдельную благодарность он выразил председателю ММРГ «Нур» Ришату Абдрауфовичу, а так же вручил ему медаль за значительный вклад в развитие межнациональной и межконфессиональной дружбы, сохранение национальных обычаев и традиций и укрепление и распространение Ислама в России.
Затем прозвучала короткая проповедь «об искренности к Аллаху в поклонении», и в конце речи поздравление всех с праздником.
С приветственным словом к собравшимся обратился председатель совета Местной татарской национально-культурной автономии Наро-Фоминского района Московской области Динюшев Рафат. В своем выступлении Рафат Тагирович поблагодарил организаторов мероприятия за приглашение, поздравил гостей с праздником и выразил заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве с председателем ММРГ «Нур».
Ришат Абдрауфович выразил признательность всем присутствующим на мероприятии, посвященном юбилею общины, выделив старейшин и активистов, вручил памятные подарки.
После официальной части гости перешли к праздничной трапезе. А с наступлением времени полуденной молитвы, гости перешли в молельню прихода, для совершения аср намаза.
Имам прихода «Нур» Ильдус хазрата Рафаильевич отметил, что работа Ришата Абдрауфовича, который своими силами построил дом Аллаха, где на одну праздничную молитву могут вместиться от 500 до 3 000 мусульман, несомненно, является огромным вкладом в развитие ислама в Подольске.
19 марта 2016 года представитель ММРГ "Нур" г.Подольска вместе с сотрудниками и прихожанами "Московского Муфтията" прошли по Васильвескому спуску с флагами и транспарантами до Красной площади где состоялся праздничный концерт, посвященный второй годовщине воссоединения Крыма с Россией.
После выхода колонна «Московского Муфтията» соединилась с представителями других мусульманских религиозных и общественных организаций, среди которых были представители духовно-просветительской газеты «Ас-салам», Российский центр «Аль-Васатыя – умеренность», женский клуб «Айша», а также активные студенты из Дагестана. Столичная погода весной совсем не похожа на крымскую — то ветер, то пурга, но это не остановило людей, которые пришли сказать: «Мы вместе!».
Президент России Владимир Путин из Крыма обратился к собравшимся у Кремля: «Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником! С днем воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Этой исторической справедливости ждали, без всякого преувеличения, и думали об этом миллионы людей. И это произошло благодаря свободному волеизъявлению крымчан и севастопольцев на референдуме два года назад. Теперь, когда мы вместе, мы еще больше можем сделать! Сейчас я поздравляю вас с масштабной большой стройки мостового перехода в Керчь. Это действительно нужная, большая работа, которая будет завершена к концу 2018 года. И это будет еще одним символом нашего единства и с Крымом и с Севастополем, наших возможностей. Мы будем идти вместе уверенно и только вперед! С праздником!»
110 лет назад родился татарский поэт Муса Джалиль
Сегодня представители нашей общины: председатель ММРГ «Нур» г. Подольска Сайфутдинов Р.А. и Имам Ильдус Рафаильевич посетили памятник Мусе Джалилю, около которого в прошлом году были высажены 33 куста сирени и увидев которые были очень рады. Председатель и имам возложили цветы и прочитали дуа у памятника известному татарскому поэту и писателю.
Также на мероприятии выступили Виктор Николаевич Демидов ( Начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан) и заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – Полномочный представитель РТ в РФ Равиль Ахметшин
Муса Мустафович Джалиль (Залилов) родился (2)15 февраля 1906 года в деревне Мустафино Оренбургской области. Учился в духовной мусульманской школе «Хусаиния» в Оренбурге.
В 1925 году вышел из печати его первый стихотворный сборник «Мы идем». В 1927 году Джалиль стал москвичом, в 1929 году вышел из печати второй сборник «Товарищи».
Муса Джалиль учился в Московском Государственном университете, на литературном факультете, после окончания которого с 1931 года был редактором татарских журналов для детей, заведовал отделом литературы и искусства татарской газеты «Коммунист», выходившей в Москве. В 1934 году были выпущены два сборника стихов Джалиля – «Стихи и поэмы» и «Орденоносные миллионы».
С 1935 года он заведовал литературной частью татарской студии, образованной при Московской государственной консерватории имени Чайковского. В 1938 году открылся Казанский оперный театр, и Джалиль писал оперные либретто для этого театра – «Алтынчэч» («Золотоволосая») и «Девушка-рыбачка». В 1939 году возглавил Правление Союза писателей Татарии.
С началом Великой Отечественной войны поэт ушел на фронт, в 1942 году попал в плен. Находясь в тюрьме, он продолжал писать стихи, которые вошли в цикл «Моабитские тетради». Они были вынесены на свободу его сокамерниками и в 1957 году удостоены Ленинской премии.
Муса Джалиль был казнен 25 августа 1944 года в Берлине.
Муса Джалиль в Подольске
Известно, кипучая деятельность Мусы Джалиля протекала не только в Казани но и в Подмосковье, и он активно сотрудничал с татарскими общинами.
Любопытный материал на эту тему опубликовал подольский краевед Дмитрий Панков. Речь идет о 30-х годах прошлого века, когда в Подольске, как и во многих других городах Подмосковья, создавались татарские общины. Сюда приезжали те, кто вынужден был оставить родные края в поисках лучшей доли, поскольку положение на селе крайне осложнилось из-за перегибов в политике коллективизации и антирелигиозной кампании. В промышленно развитом Подольске легче было найти работу , и татары тогда работали здесь на различных производствах: на цементном, известковом предприятиях и, конечно, на заводе, где выпускали знаменитые швейные машины «Зингер» (после войны их производили под названием «Подольск».).В целом татар в городе и районе насчитывалось в 30-е годы до десяти тысяч- больше, чем в любом другом подмосковном городе. Среди них были уроженцы Татарстана и различных областей России: Нижегородской, ульяновской, Саратовской, Пензенской, Пермской… Муса Джалиль, учившийся тогда в на литературном факультете Московского университета, появился в Подольске в эти годы. Как пишет Д.Панков, Джалиль, буду членом татаро-башкирской секции при ЦК ВЛКСМ, был прикреплен к Подольскому городскому комитету партии для оказания помощи в работе с татарами и башкирам, в т.ч. в ликвидации неграмотности. Конечно, последнее нельзя понимать буквально, поскольку выходцы из татарских и башкирских сел и деревень имели ту или иную степень грамотности благодаря обучению их родителями, учебе в мектебах и медресе при мечетях. Это были знания по исламу, которые затем стали для них духовной опорой в жизни. А в Подольске в новой среде требовались знания русского языка.
И тогда при участии Мусы Джалиля были открыты курсы ликбеза, а для желающих – татарское отделение при вечернем коммунистическом вузе, где татарский язык и естествознание преподавал Г.Сафин. В городе работали также татарский клуб и библиотека, хоровой и драматический кружки, которые выезжали с концертами в соседние города и районы. В 1936 году редакция местной газеты «Подольский рабочий» начала выпускать специальную еженедельную страницу на татарском языке, и ее редактором был тот же Сафин. Большую помощь в этом деле оказывал Джалиль. Он достал специальный шрифт для набора на татарском языке, организовал подготовку материалов, постоянно общался с рабочими-татарами, что рождало новые творческие инициативы. Впрочем, журналистская работа являлась привычным делом для поэта . Так. Он был редактором детского журнала на татарском языке «Октябрь баласы», заведующим литературным отделом в газете «Коммунист».
Чудеса вокруг Нас
На празднике Джума подошел один из наших постоянных прихожан Марат и пригласил меня,имама нашей мечети ИльдусаХазрята и Менира на театрализованное представление ,которое прошло в Крокус Сити Холле, посвященное Дню Рождения Пророка Мухаммада ( да благославит его Аллах и приветствует).
Огромный зал был полностью заполнен. На сцене в главных ролях были Марат Башаров и Шамиль Аляутдинов. Прекраснейший спектакль с заложенным глубоким смыслом нашего бытия. Очень поучительный в плане того, что как мы живем, т.е. многие из нас, и что всё торопимся жить, а точнее урвать, что-то от этой жизни, не задумываясь о том, что нас ждёт после смерти, с каким грузом, с какими делами мы предстанем перед Всевышним. Меня лично очень глубоко это затронуло, до глубины души. После спектакля огромная толпа народа двинулась в раздевалку, ну и меня соответственно в потоке также туда принесло. Стоя возле стойки, я полез за жетоном для получения одежды и обнаружил, что в метре от меня никого рядом не было. Думаю вот удача: кругом толпы очередей, а для меня свободно. Пригляделся и оказалось, что очередь не просто была, но к тому же была еще и очень большой. Не раздумывая пошёл и встал в самый конец очереди, и не кривя душой скажу что спектакль очень повлиял. Оделся весь переполненный чувствами, стою жду остальных своих попутчиков, в фойе идут обсуждения и вот кости перемалывают, то одно не так, то второе. Так и хотелось сказать товарищи дорогие, а вы сами в этой жизни сделали какую-нибудь постановку после которой у людей произошло переосмысление жизни или просто человек начал задумываться над происходящим в его жизни с вопросом – «А как я живу?». А может они просто не знают что мусульманам нельзя обсуждать человека которого нет рядом , что это-грех. Мне посчастливилось сидеть в третьем ряду и близко видеть лицо Марата Башарова, насколько же оно было одухотворенным в конце, когда он встал на правильный путь, и это не было игрой, это чувство шло из души. А до этого я видел его в передаче у Малахова, подавленным после семейной ссоры с супругой. Башарова отчитывал как школяра актёр Эммануил Виторган и Татьяна Тарасова. Сказали что он более не рукоподатный. Да, бывают в мире ошибки, люди не безгрешны, но так выставлять это на всеобщее обозрение – это уже слишком. А ошибка Марата заключалась в том что он связал свою судьбу не с теми людьми и ему стоило прислушаться к своей матери. Всё же хочется надеяться, что он всё осознал и теперь лучше разбирается в людях. Хотелось бы сказать огромное спасибо Шамилю Аляутдинову за праздник который он всем нам устроил. Гениальная постановка очень талантливого человека. Пусть Аллах оберегает его. Кто не смотрел и если представится такая возможность – советую посмотреть. Еще раз спасибо.
Председатель ММРГ "Нур" Сайфутдинов Ришат
Хадис дня
«Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладают высокими благородными нравами. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене»