Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Аят дня

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его»

(65:2-3)

Задать вопрос

uzor top uzor bottom

Важные даты

Мавлид ан-Набий

9 ноября 2019 г.:
Мавлид ан-Набий - день рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

День Ашура

9 сентября 2019 года - День Ашура

Новый год по Хиджре

31 августа 2019 года - начало нового 1441 года по Хиджре

Среда, 31 Май 2017 14:11

Закятуль-фитр и садакатуль-фитр — это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.

 

Закятуль-фитр — налог разговения, выплачиваемый от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (‘Идуль-фитр, Ураза-байрам), а точнее — до праздничной молитвы. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности.

Данная разновидность закята стала обязательной на втором году хиджры. Ибн ‘Умар передал: «Посланник Всевышнего сделал обязательным закятуль-фитр. Данный налог-милостыня равен 1 са‘ фиников или 1 са‘ ячменя. Это обязательно абсолютно для всех. Как для мужчины, так и для женщины; как для ребенка, так и для взрослого из числа мусульман. [От имени детей выплачивается их родителями.] Пророк приказал нам выплачивать его до праздничной молитвы».

«Са‘», упоминаемый в хадисе, — это мера сыпучих тел, равная 3261,5 г, по мнению ученых ханафитского мазхаба, и — 2172 г, по утверждению остальных мусульманских ученых. Расхождение в данном вопросе появилось в результате того, что в разных местностях использовались различающиеся по объему мерные посудины при продаже сыпучих масс.

Суть и смысл закятуль-фитр изложены в следующем хадисе, переданном Ибн ‘Аббасом: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сделал обязательной выплату закятуль-фитр для очищения постящегося от лишних слов, сказанных им, и грубостей, а также чтобы она служила в качестве источника питания для неимущих [поддержкой, помощью для них]. Если человек выполнит эту обязанность [успеет передать, выплатить эту милостыню] до праздничной молитвы, то это — принятый от него закят [одна из разновидностей обязательной милостыни, которая, по воле Всевышнего, будет принята Им]. Если же выполнит эту обязанность после молитвы, то это — милостыня из числа милостыней».

 

Кто платит и кто получает закятуль-фитр


Кто платит.

 

По причине отсутствия четкого повествования об этом в текстах хадисов, исламские богословы оговорили два мнения.

Первое. Кто имеет пропитание и все жизненно необходимое для себя и своей семьи на праздничный день и при этом у него остается возможность выплатить (или передать продуктами) закятуль-фитр, тот обязан это сделать. Так считало большинство ученых.

Второе. Человек должен быть из числа тех, кто выплачивает ежегодный обязательный закят, представляющий один из пяти столпов религиозной практики. Если верующий является таковым, то он выплачивает и данную милостыню от себя и всех, кто находится под его материальной опекой. Так считали богословы-ханафиты, проводя аналогию между закятуль-фитр и ежегодным обязательным закятом.

 

Кто получает.

 

Исламские ученые единодушны в том, что закятуль-фитр выплачивается по тем же восьми направлениям, по которым выплачивается и ежегодный закят. Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети. Важно отметить, что данная форма милостыни не может передаваться людям, далеким от понятий веры.


В Коране сказано: «Поистине, милостыня (закят) принадлежит [выплачивается]:
— бедным [не имеющим нисаба, то есть не относящимся к тем, кто обязан выплачивать закят];
— нищим [неимущим и обездоленным];
— тем, кто занимается сбором и распространением закята;
— тем, кто близок к вере или еще слаб в своей религиозности;
— для выкупа и освобождения рабов;
— на уплату долгов тех, кто не в состоянии расплатиться с ними;
— на пути Господа (фи сабилиль-лях);
— путникам [оказавшимся в затруднительном положении].
Это обязательно для вас, Господь Всезнающ и бесконечно Мудр» (Св. Коран, 9:60).

 

Сроки выплат закятуль-фитр

 

Выплатить закятуль-фитр возможно с начала месяца Рамадан. Так считала значительная часть исламских богословов, среди которых ученые шафиитского и ханафитского мазхабов.

Более целесообразным будет выплата (или передача продуктами) за день или два до праздника завершения поста (‘Идуль-фитр).

Самым правильным будет выплатить закятуль-фитр в промежутке между заходом солнца в последний день поста и до утра, до начала праздничной молитвы.

Если верующий не успел сделать это до праздничной молитвы, то обязательность все равно сохраняется. Очень желательно, чтобы данная обязанность была восполнена в первый же праздничный день. По мнению всех ученых, оставлять это на более позднее время греховно.

 

Денежный эквивалент одного са‘ закятуль-фитр

 

Здесь полезно будет процитировать слова современного богослова Юсуфа аль-Кардави: «Данная форма закята (закятуль-фитр) имеет определенный размер, установленный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) — один са‘. И мне кажется, что мудрость этого состоит в следующем.

(1) В те времена деньги были редкостью [был распространен в основном товарный обмен], особенно у тех, кто жил в пустыне, вдали от городов. И наиболее распространенной формой оплаты было то, что выращивалось, например финики, ячмень и т. д.

(2) Стоимость и ценность определенных денежных единиц, валют часто меняется, а порой они вообще выходят из обихода. Поэтому, когда в месяц Рамадан объявляют о том, каков размер закятуль-фитр в этом году в денежных единицах того или иного арабского государства, нет ничего удивительного в том, что эта цифра может отличаться от прошлогодней.

Как раз через меру сыпучих тел — са‘ — (переводя ее в известные единицы веса) можно получить то количество продуктов или денежных средств, которых будет вполне достаточно для того, чтобы накормить одну семью.

Исламские ученые говорили, что форма выплаты закятуль-фитр не ограничивается продуктами, упомянутыми в хадисах (финики, ячмень, пшеница или изюм), а определяется теми продуктами, что наиболее распространены в данной местности. Ученые ханафитского мазхаба также говорили о возможности выплаты закятуль-фитр в денежном эквиваленте.

Если человек, выплачивающий такую форму обязательной милостыни, является достаточно имущим, то лучше дать больше, чем один «са‘».

Во многих странах, в том числе и арабских, где в религиозной практике преобладает мазхаб имама аш-Шафи‘и, на государственном или местном уровне определяется размер закятуль-фитр в денежных единицах, об эквиваленте которого заблаговременно объявляется людям в мечетях и через СМИ. Верующие в последующем относят закятуль-фитр в мечети или самостоятельно передают нуждающимся. В 2017 году закятуль-фитр равен (от) 100 рублей, для состоятельных людей (от) 300 рублей с каждого члена семьи.


Среда, 31 Май 2017 14:09

Если человек в состоянии поститься, то ему необходимо восполнить не соблюденный по той или иной причине пост только постом. Удобнее поститься зимой, когда дни наиболее коротки. Нет обязательности восполнять пропущенные дни поста подряд, вполне допустимо восстанавливать, исходя из возможностей, ритма жизни, графика рабочей недели и т. д.

В какой срок следует восполнить пропущенное? Необходимо восполнить до наступления следующего месяца Рамадан. Кормящие матери, конечно же, являются исключением.

Если человек не успел восполнить до наступления следующего Рамадана, то как быть? Обязательность восполнения остается на нем долгом, который следует безотлагательно погасить. Чего-то дополнительного при этом он не делает — лишь восполняет пропущенный пост постом.

Можно ли соблюдать дополнительный, желательный (сунна, нафиля) пост, не восполнив долговой обязательный? Такое канонически возможно, но восполнение долгового все-таки первостепенно.

А вот выплата фидьи-садаки актуальна для тех, кто предположительно больше уже не будет иметь физических возможностей для соблюдения поста. Фидья-садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (в 2017 году это 300 рублей, 29 дней поста по 300 р. – 8700 р.) восполняющего таким образом пропущенные дни поста.

Для умирающего целесообразным является учет пропущенных им дней поста и завещание наследникам выплатить фидью за эти дни из его имущества. Дети покойного могут выплатить фидью и из своих личных сбережений от его имени.

«Если человек пропустил какое-то количество дней поста по уважительной причине и умер, так и не имея физической возможности восполнить их, то за него эти дни не восполняемы постом, выплачивается фидья. Если же он имел возможность, но не постился, откладывая на потом, и внезапно умер, то желательно, чтобы за него постился кто-то из его родных или, что также возможно, были накормлены нищие, неимущие, число которых определяется количеством пропущенных дней, то есть выплачивается фидья».

В своде хадисов имама ат-Тирмизи приводятся слова Ибн ‘Умара: «Если кто-либо умер и на нем остался долг поста, то пусть за него накормят по одному нищему за каждый день пропущенного поста». В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима передается от ‘Аиши о том, что Пророк (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то умер, а на нем остался долг поста, то пусть за него постится родственник».

Большинство мусульманских ученых (джумхур) считает, что родственник не обязан поститься за покойного, даже если за последним остался долговой пост. Основным мнением ученых (в том числе мнением богословов шафиитского и ханафитсткого мазхабов) является то, что «за умершего пост, как и молитва-намаз, не соблюдается», лишь можно накормить нищих, передать фидью от его имени в счет погашения долгового поста. Упомянутое в хадисе «пусть за него постится родственник» они трактуют именно так. Опираются они в этом на слова Ибн ‘Аббаса о том, что «один за другого не совершает молитву-намаз и не соблюдает пост». Также опираются на слова ‘Аиши, приведенные в св. х. ‘Абдур-Раззака: «Не поститесь за ваших умерших, а накормите от их имени (выплатите фидью)». Известный мухаддис имам аль-Аскаляни отмечает низкую степень достоверности обеих приведенных цитат, а слова ‘Аиши о недопустимости относит вообще к недостоверному (да‘иф джидден), то есть не имеющему на самом деле к ней отношения. К тому же слова Ибн ‘Аббаса («один за другого не совершает молитву-намаз и не соблюдает пост») можно отнести как к «при жизни», так и к «после смерти». Отмечу, что переданный ‘Аишей и приведенный выше хадис из св. х. аль-Бухари (№ 1952) и Муслима является абсолютно достоверным хадисом от Пророка, недвусмысленно дозволяющим соблюдение поста от имени покойного его родным или близким. Также обращу внимание читателя на то, что в комментарии имама аль-‘Аскаляни к хадису № 1953 св. х. аль-Бухари говорится, что им (соблюдающим пост от имени покойного) может быть не только кровный родственник, но любой близкий человек.

Пятница, 26 Май 2017 12:03

Среда, 24 Май 2017 13:26

Чтобы держать пост необходимо перед наступлением времени «фаджр» покушать (желательно много не есть, достаточно будет нескольких фиников и стакана простой воды без газов), даже если вы в этот момент не испытываете голод. После этого прополоскать рот или почистить зубы, чтобы во рту не осталось кусочков пищи. И далее произнести следующее:

 

«Навайту ан асума саума шахри Рамадан миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля»

(Перевод: «Я намереваюсь соблюдать пост месяца Рамадан от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего».)

 

Вечером, когда сядет солнце и наступит время «магриб», необходимо произвести разговение, скушав несколько фиников и сделав несколько глотков воды. И после этого произнести:

 

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

(Перевод: «О Всевышний, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»)

Среда, 24 Май 2017 13:22

Наверное, нет ни одного другого времени, которого мусульмане ждут так, как почтенный Рамадан. Это месяц, полный бесконечных милостей и благословений Аллаха, период духовного очищения и обогащения, время новых возможностей. Рамадан – это начало отсчета.


«Это месяц терпения, а воздаяние за него – Джаннат», – сказал посланник Аллаха (мир ему) о Рамадане. И действительно, бесконечное число возможностей и благословений для обретения довольства Аллаха открываются верующему в этот благодатный месяц.

Посланник Аллаха, Его милость Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что в этом месяце внимание Аллаха Тааля обращено на человека: «Он ниспосылает особую милость, прощает грехи, принимает дуа. Аллах Тааля смотрит на ваше рвение в хороших делах и гордится перед ангелами. Так покажите Аллаху Тааля свои хорошие поступки. Поистине, несчастен тот, кто даже в этом месяце лишился милости Аллаха Тааля».

Начало месяца Рамадан в 2017 году приходится на 27 мая, а окончание – на 24 июня. Ураза Байрам выпадает на 25 июня. Особенно важными считаются последние 10 дней месяца.

 

Рамадан – особенный месяц:

 

1. В Рамадан был ниспослано первое откровение Пророку от Аллаха. Это случилось в Рамадане 610 года. Рамадан – это месяц Корана.

2. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Если человек в этот месяц приближается к Аллаху Та’аля, совершая хорошие поступки, то это равносильно тому, что если бы он совершил фард в другом месяце, не Рамадане. А награда того, кто выполнит фард, равна награде за совершение семидесяти фардов не в месяц Рамадан. Это месяц терпения, а воздаяние за него – Джаннат».

3. «Первая треть этого месяца – это милость Аллаха Тааля, вторая треть – прощение, а последняя – освобождение от Огня. Кто в Рамадан облегчит работу своего раба, того Аллах Тааля простит и освободит от Огня. Кто во время ифтара напоит водой постящегося, того Аллах Тааля напоит в День Суда водой из моего источника, и он не почувствует жажды до входа в Джаннат».

4. В Рамадан все непокорные шайтаны заковываются в цепи, так что они не могут творить свое зло, как в другое время.

5. Пост. Обязанностью, являющейся одним из столпов ислама, является пост в месяц Рамадан. Пост в месяц Рамадан Аллах Тааля сделал фардом (обязательным). Достоинства, которые кроются в посте, невозможно перечислить. Пророк (мир ему) сказал: «В этот месяц каждый сможет понять, что чувствуют люди в состоянии голода и склонит наши сердца к состраданию к бедным и неимущим. В этом месяце ризык (удел) верующего увеличивается. Тот, кто накормит постящегося, получит прощение грехов и освобождение от огня Ада и получит вознаграждение такое же, как держащий пост, причем награда постящегося при этом не уменьшится».

6. Таравих-намаз. Намаз-таравих – это намаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамадан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети. Состоит он из 20 ракаатов.

7. Фитр саадака. По завершении месяца Рамадан выплачивается обязательная саадака – фитр-садака. Нужно стараться выплатить закят-уль-фитр до наступления праздника разговения (до праздничной молитвы).

8. В этом месяце есть одна ночь, которая превосходит тысячу месяцев. Ночь Предопределения – это самая важная ночь в году, как сказал об этом Всевышний: «Поистине, Мы ниспослали его в Ночь Предопределения. Что же даст тебе знать, что такое Ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше, чем тысяча месяцев» (Св. Коран, 97: 1 – 3). Она приходится в одну из последних 10 дней Рамадана.

Вторник, 23 Май 2017 07:27

Закончился очередной учебный год в медресе мечети «Нур». В воскресенье 21 мая имам Ильдус-хазрят провёл небольшую лекцию на тему грядущего месяца Рамадан и поста. После этого мы провели скромное застолье, на котором присутствовали преподаватели Ильдус-хазрят и Гюзяль-ханум, а также наши постоянные ученики. Очень жаль, что приехать смогли не все.


Нам очень приятно, что есть те, кто с удовольствием посещает занятия, готовится к ним, добивается результатов. Пусть Всевышний примет старания каждого ученика, пусть наградит их знаниями, терпением и усердием.

Всех желающих изучать основы Ислама, историю пророков, технику чтения Священного Корана и арабский язык, приглашаем начать посещать занятия в медресе «Нур» в новом учебном году с 9 сентября 2017 года, если будет на то воля Всевышнего.

Любые вопросы, касающиеся занятий, задавайте по телефону +7(916)608-88-80. Занятия проходят по субботам и воскресеньям с 9:00 до 14:00.


Вторник, 09 Май 2017 13:02

Жители объединенного Подольска прошли тремя колоннами «Бессмертного полка», две в микрорайоне Климовск и одна в центре подмосковного Подольска, всего в акции приняли участие 17 тысяч человек.


Начиная с 12:00 сотни горожан пересекли центральные улицы города с портретами своих родственников, участников Великой отечественной войны. Под торжественную музыку городского оркестра колонна, возглавляемая военной техникой, проследовала от Сквера поколений до площади Славы на митинг у Вечного огня. Подольчане несли портреты отцов и прадедов - пропавших в войну, вернувшихся с фронта. Многие посетили акцию семьями, несколькими поколениями потомков славных родственников.

К гостям митинга обратился глава городского округа Подольск Николай Пестов. Он напомнил всем участникам митинга о том, какой ценой досталась победа и как Подольск ковал её на фронте и в тылу.

"Сегодня здесь, на площади Славы, рядом с портретами маршалов Победы и героев Советского союза, тысячи фотографий наших родных и близких - творцов Победы, неповторимых представителей славного поколения Победителей. Мы в родстве и духовном единстве с ними. - обратился глава городского округа Подольск Николай Пестов к участникам митинга.

Данные слова нашего глубокого уважения и сыновьей благодарности обращены всегда к вам, дорогие ветераны Великой Отечественной войны. В этот знаменательный день мы в первую очередь поздравляем вас. Доброго вам здоровья, мира, благополучия и счастья. Этот день навсегда останется и для вас, и для последующих поколений символом национальной гордости, духовного единства и сплочённости вашего народа. С праздником вас, дорогие товарищи и друзья, с Днем великой Победы!"

«Бессмертный полк» – общественная акция, проходящая в России и некоторых других странах в День Победы, она призвана увековечить память героев Великой Отечественной войны. Участники акции движутся организованной колонной, держа в руках транспаранты с фотопортретами родственников-участников войны. Впервые акция прошла в Томске в 2012 году. В 2017 году в ней приняли участие все населенные пункты Московской области. География акции охватывает, помимо России, Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Украину и Израиль.

Праздник 9 мая установлен в честь победы СССР и союзников над фашистами. В 2017 году отмечается 72-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. В этот день в России, в том числе во всех населенных пунктах Подмосковья, проходят шествие «Бессмертного полка», торжественные митинги, концерты, встречи с ветеранами в школах, различные мероприятия патриотической направленности. Более 110 тысяч ветеранов Подмосковья получат единовременную материальную помощь ко Дню Победы.


Четверг, 27 Апрель 2017 16:27

Четверг, 27 Апрель 2017 15:29

Приближается срединная ночь месяца Шаабан (10-11 мая 2017г), известная как Ляйлят аль-Бараат (ночь Бараат). Слово «бараат» в арабском языке обозначает «невиновность», «непричастность», «чистота», «освобождение» и «очищение». Почему же серединная ночь текущего месяца названа именно «ночью очищения», «ночью освобождения»?

            Касательно ночи Бараат передано несколько схожих между собой изречений пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и все они друг друга подкрепляют, поднимаясь на очень высокий уровень достоверности.

«Всевышний Творец в срединную ночь в месяце Шаабан проявляет к своим творениям особую милость, прощая тех, кто взывает Ему о прощении, и наделяет милостью тех, кто просит о ней. Однако Аллах даёт отсрочку в прощении тем, в чьих душах, в чьих сердцах ненависть и злоба» - говорит пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

В другом пророческом повествовании сказано: «Срединную ночь месяца Шаабан Всевышний Аллах окутывает своей милостью и прощением все творения, кроме 1) многобожника и 2) того, в чьём сердце ненависть и злоба»

Из упомянутого хадиса вытекает, что греховность ненависти, греховность злобы, греховность вражды приравнивается Всевышним Аллахом к самому страшному греху – многобожию. Об участи подобных грешных людей в Священном Коране очень чётко сказано: «Поистине тот, кто возводит на уровень Аллаха кого-либо или что-либо, тому Всевышний Аллах сделал харамом, сделал запретным рай. Его пристанищем будет огонь.» Самый величественный грех – это «ширк», многобожие, язычество. Но в то же время в этих хадисах на ровне с язычеством упоминается злоба, ненависть, неприязнь к кому-либо из людей. Религия Ислам утверждает и провозглашает, что истинную ценность представляет красота не внешняя, а внутренняя, которая не осязаема органами чувств. Эту красоту невозможно описать. У неё нет ни формы, ни образа, ни цвета. В то же время оценка и познание духовного мира и внутренней душевной красоты возможна только через то, что совершаемо человеком, через его поступки и деяния. Именно наши дела показывают, демонстрируют свойственный нам внутренний мир.

«Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на тела ваши, и не смотрит на ваш внешний облик. Однако он смотрит на сердца и поступки.» Перед Всевышним весома та чистота сердец и душ, которая выражаема в содеянном людьми, ведь душевная чистота значима тогда, когда она не оторвана от действенности, когда своё отражение она находит в окружающем мире по отношению к людям, по отношению к семье, родителям. Перед Всевышним понятие «чистое сердце» и «праведные поступки» неразделимы. Подобно тому, как наличие одного из них является подтверждением присутствия другого, отсутствие одного из них является подтверждением отсутствия другого. Характерная черта искренне верующих заключается в том, что они умеют донести и передать эту чистоту другим.

Ислам придаёт особое значение внутреннему, праведному состоянию и душевной красоте. И подтверждением тому является грядущая ночь Бараат, в которой Всевышний Аллах проявляет свою милость ко всем, кроме тех, кто отрицает единство своего Творца, и тех, в чьём сердце ненависть и злоба. На столько важно вычищать своё сердце, свою душу, наполнять красотою.

Очень важно уметь прощать. Быть может, стоит вспомнить всех тех, кто когда-то нас обидел, унизил, или сделал что-то плохое. И искренне их простить, отпустив прежние обиды и боли. Более того, пожелать им счастья и удачи, поднять руки и попросить у Всевышнего для них всестороннего благополучия. Всегда во всём ищите только позитивное и доброе. И никогда не опускайтесь до уровня сплетен.

Четверг, 27 Апрель 2017 15:26

27 апреля 2017г. наступил месяц Шаабан, который является особенно ценным временем для верующих. Месяц Шаабан – второй среди тройки священных месяцев исламского календаря и предшествует месяцу, ставшему милостью Аллаха нам – месяцу Рамадан. Это время, когда раб становится еще ближе к Своему Творцу, двери милости Аллаха открываются еще шире, грехи прощаются, а поклонение и благое обретает еще большую награду. Возможности верующих расширяются неимоверным образом.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано: «Раджаб – месяц посева, Шаабан – полива, а Рамадан – время сбора урожая. Известно, что Раджабу свойственны прощение и милость, Шаабану – очищение, а Рамадану – многократное вознаграждение».

О достоинствах данного месяца в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано: «Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками». «Это месяц, которым люди часто пренебрегают…В этом месяце дела человека представляются Аллаху, и мне хочется, чтобы мои дела были представлены в тот момент, когда я держу пост». «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти с Иманом) и спасения от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах (не совершая их)».

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) держал пост в большинство дней месяца Шаабан. Пост в Шаабан не является обязательным, однако, учитывая, что это месяц, предшествующий Рамадану, пост в этом месяце является подготовкой к посту в Рамадан. Пост в месяц Шаабан подготовит нас духовно и физические к Рамадану так, чтобы верующий лучше смог себя проявить во время обязательного поста.

Благословенный сподвижник Анас (мир ему) сообщил, что Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана». Передают, что Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: «Да ведь он не постится!» Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение целого месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в Шаабане». В другом хадисе сказано: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц».

В середине месяца Шаабан кроется особо благословенная ночь – ночь Бараат. Эта одно из тех особенных периодов времени, когда Аллах Всевышний открывает все двери Своего милосердия и прощения, когда обрести эти награды можно предоставив себя Всевышнему и поклонению. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы)».

Непосредственно за день или два до начала месяца Рамадан поститься нежелательно. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если начинается вторая половина месяца Ша‘бан, то не поститесь. [Это касается тех, кто не постился в первую половину данного месяца]» «Пусть никто из вас не постится за день или два до начала месяца Рамадан, кроме тех, кто постился до этого. Если человек постился, то может не прерываться [на эти один или два дня]» Богословы говорили, что данный хадис указывает на крайнюю нежелательность начинать пост месяца Рамадан за день-два до фактического начала месяца поста. Но если это пришлось на те дни, в которые человек обычно постится (понедельник и четверг, например) или верующий постился весь месяц Ша‘бан, либо он восполняет дни пропущенного обязательного поста, то он постится, и данное порицание к нему не относится.

Хадис дня

«Есть два блага, которые люди не ценят. Это — здоровье и свободное время».

 

Халял в Подольске

entry image